Новости

Самая популярная телепередача – футбол

Если в целом по России в топ-5 самых популярных программ за год вошло только два футбольных матча, то в Петербурге все пять позиций принадлежат футболу.

Средняя продолжительность просмотра телевидения в Петербурге в 2008 году несколько увеличилась по сравнению с 2007 годом (с 3,8 часа до 3,9 часа в сутки). Эксперты связывают это со спортивными трансляциям прошлого года - Чемпионат Европы по футболу и Олимпиада в Пекине. Эти данные получены исследователями компании «TNS Санкт-Петербург». Результаты исследования приводит портал Adlife.spb.ru.

В 5 самых популярных программ телевидения за прошлый год в России попали матч Чемпионата Европы по футболу Россия-Испания, он занял первое место, на втором месте – новогоднее обращение президента России Дмитрия Медведева, на третьем – опять футбол – трансляция матча Чемпионата Европы Россия-Нидерланды, а последние места в пятерке самых популярных программ достались сериалу «Татьянин день».

А вот петербуржцы внимательней всего смотрели в прошлом году именно футбол. Все пять топовых мест занял Чемпионат Европы и Кубок УЕФА. На первом месте - Чемпионат Европы по футболу, матч между сборными России и Испании, на втором месте – матч «Зенит» - «Глазго Рейнджерс» Кубка УЕФА, третье место – вновь Чемпионат Европы – Россия - Нидерланды. На четвертом месте трансляция матча «Зенит» - «Манчестер Юнайтед» Супер Кубка УЕФА, а последнее пятое место по просмотрам занял матч Россия-Швеция Чемпионата Европы.

Лидерами по доле аудитории среди всего населения Петербурга остаются телеканалы «Первый канал» (18,3%), НТВ (15,6%) и «Россия» (13,9%). Увеличить долю петербургской аудитории в 2008 году удалось каналам НТВ, «Домашний», «Звезда», «Вести», а также ряду специализированных кабельных каналов.

Аудитория НТВ выросла за счет того, что канал продолжает делать ставку на криминальные сериалы, а телеканал «Домашний» за счет программы «Дела семейные с Еленой Дмитриевой» и двух сериалов: «Она написала убийство» и «Пуаро Агаты Кристи». Два телеканала в этом году переориентировались в большей степени на мужскую аудиторию — это «Рен ТВ» и ТВ3. ТВ-3 провел ребрэндинг и стал позиционироваться как «Настоящий мистический» телеканал.
share
print