Истории

Пироговский тоннель затопило из-за нерабочей насосной станции за 90 млн рублей

Специальная насосная станция, построенная в Пироговском тоннеле для откачки воды при сильных дождях, не справилась со своими обязанностями. 1 июля, когда на Петербург обрушился ливень, тоннель оказался частично затоплен, а движение по нему – затруднено. В самой низкой части тоннеля, под съездом с Сампсониевского моста, вода, по свидетельствам очевидцев, поднималась до уровня днища автомобилей.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Смольного во время ведения работ на объекте говорили, что по проекту во время дождя все вода должна будет уходить с проезжей части через водоотводные лотки, а оттуда – в канализационный коллектор «Водоканала». Для подстраховки было принято решение оснастить тоннель и насосной станцией. Победителем соответствующего конкурса, объявленного в октябре 2012 года, стала московская компания «Межрегионстрой», и уже к весне 2013 года станция была построена, пишет «Фонтанка».

  • ERM_7199

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7076

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7100

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7103

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7119

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7120

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7125

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7141

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7155

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7164

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7192

    фото: Сергей Николаев

  • ERM_7198

    фото: Сергей Николаев

Отметим, именно из-за работ по строительству этой станции компания «Возрождение» позже приступила к строительству заезда на Сампсониевский мост с Пироговской набережной, так что он до сих пор не открыт (это произойдет только в конце июля). Получается, что 90 млн рублей пока «не работают». Между тем, в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры уверяют, что подобного подтопления больше не повторится. Станция, говорят там, не сработала из-за бюрократических проблем.

Дело в том, что она еще не имеет постоянного присоединения к электросетям, и вместо положенных ей 60 кВт получает только 10. До сих пор не составлен акт осмотра электроустановки, без которого постоянное техприсоединение оформить нельзя. В итоге 1 июля водоотводные лотки перестали справляться с объемом воды, поступающим в тоннель, а станция не могла помочь из-за отсутствия необходимой мощности.

Дирекция транспортного строительства уже договорилась с энергетиками об увеличении мощности станции до окончания всех бюрократических процедур. А подрядчик, компания «Межрегионстрой», установил дополнительные дизель-генераторы. В «Водоканале» надеются, что подобного больше не произойдет.

Видео по теме

share
print