Истории

Жителям пригородов скоростные трассы перекрыли дорогу к лесу

Весь июнь петербуржцы старались спастись от жары в лесах и парках. Все завидовали жителям пригородов, под боком у которых были леса. Но активное дорожное строительство сказалось на них весьма негативным образом: скоростные дороги – КАД и ЗСД – перекрывают доступ к лесу.

В редакцию поступила жалоба от жителей города Ломоносова, которых очень печалит невозможность попасть в ближайший лесок. КАД в этом районе построили еще в 2010 году, разгрузив Петергофское шоссе, чему ломоносовцы были, конечно, очень рады. Но от всего ломоносовского леса, где в июле-сентябре собирали грибы, а зимой катались лыжники, остался лишь небольшой кусочек. Лыжня идет от жилых домов и приводит на КАД, пересечь которую… возможно, конечно, но с большим риском для жизни. Это-то и печалит местных жителей. Если бы дорога была проложена на эстакаде, пешеходы легко перебрались бы под ней, а если б не захотели – в любом случае форсировать трассу для них было бы проблематично. А сейчас родители подростков с опаской отпускают ребят покататься – а вдруг им захочется в большой лес и они побегут на страх и риск через трассу?

«Мы предлагаем в месте, где проходит «народная лыжня» сделать подземный переход – вкопать внизу трубу с мосточком как для ручья, - пишут местные жители. Они согласны лезть в трубу, лишь бы не на дорогу. – А еще можно сделать мост». Ломоносовцы обвиняют строителей в нежелании подходить к проблеме комплексно, в результате чего получается, что любое благое дело для кого-то оборачивается неприятностями. В данном случае – для любителей здорового образа жизни. Зато подрядчик сэкономил.

«Мой район» выяснял, что такое «муравьиные тропы» и «стратегические объекты», сколько в городе надземных пешеходных переходов над скоростными трассами и могут ли быть проложены мосты для таких специфических дорог, как зимник, лыжня, велодорожка, тропа для конных прогулок. Тем более, что для пешехода организовать мост не так разорительно, как для автомобиля: он может быть деревянным, подвесным, но, конечно, надежным. Как оказалось, подобные мосты делали, в том числе – в Петербурге, но только там, где построенная трасса действительно вторгалась в имеющуюся дорогу. Сотрудники Дирекции по строительству транспортного обхода СПб затруднились сказать, проводились ли какие-то замеры людских потоков перед тем, как было принято решение: эту дорожку разорвать, эту снабдить переходом. Известно, что КАД имеет пять надземных пешеходных переходов, но только два из них – в районе Дачное-Предпортовая и в районе Муринской развязки и проспекта Культуры – смыкаются прямо над телом магистрали. Остальные три служат для перехода через съезды-подъезды. Это у железнодорожной станции «Аэропорт», на Ржевской и Муринской развязках.

«На Предпортовой выстроили жилмассив, жители которого раньше имели возможность погулять в лесополосе. А жителям авиагородка нужен доступ к железнодорожным станциям. В общем, там, где была дорожка, для них соорудили переход. На севере, в районе Гражданки, есть какой-то завод, к которому рабочие шли по тропе, поэтому в том месте тоже создали переход, - сказал пресс-секретарь КАД Андрей Измайлов. – Нас часто спрашивают, почему нельзя чаще делать съезды на городские улицы, но по нормативам они и должны были редкими, раз в 3-4 километра, потому что иначе скоростная дорога превратится в улицу городского значения, и все. Даже без светофоров».

В Европе переходы под автобанами строят даже для лягушек. В России наплевать даже на людей. Но стоит отметить, что для нашей страны эта проблема еще очень нова, потому что дорогу в четыре ряда еще рано считать автобаном, а более крупных у нас почти нет. В обеих дирекциях – КАД и ЗСД – нас заверили, что если б автотрасса пересекла не «народную», а официальную лыжню, в Зеленогорске или в Кавголово, строители обязательно позаботились бы о переходах.

Елена Ногова, заместитель директора Института транспортных систем, напомнила, что обе трассы есть федеральные проекты, поэтому, если у местных жителей есть какие-то пожелания в их усовершенствовании, их следовало бы направлять в Москву. В Петербурге никто не возьмется делать даже надземный мост, даже канатную дорогу, даже если средства на это соберут сами энтузиасты. А из Москвы проблемы маленьких людей, конечно, не видны.

По схематичным подсчетам, аналогичные проблемы испытывают жители Парголово, Левашово и Горской.

share
print