Истории

Как успеть все? Десять советов по управлению своим временем

Существует множество методик и упражнений, позволяющих организовать себя. «Мой район» выбрал десять самых интересных.

Если вы уходите с работы позже большинства коллег и часто берете дела на дом, это не значит, что вы медленно трудитесь или некомпетентны. Скорее всего, вам просто не удается организовать свое время так, чтобы все успевать.

1. «Воронка» дел: задачи решаются по порядку. Напишите на листе все дела за месяц. Не меньше 15‑20. Выберите то, что планируете сделать за неделю, выпишите на второй лист, вычеркивая те же дела в первом. Каждый вечер, составляя план на следующий день, переписывайте на третий лист дела из недельного списка. Планируйте выходные. Отдых без конкретных планов, редко приносит удовлетворение.

2. Ограничение по времени: конкретной задаче — конкретный срок. Если вы хотите когда‑нибудь бросить курить, написать книгу, замените в этом желании «когда‑нибудь» на точное время. Тогда вы всегда будете знать, сколько времени у вас есть на решение задачи. То же касается и краткосрочных: на каждую задачу ограниченное время. На уборку квартиры — полтора часа, а не какое‑то время в течение дня.

3. Тайм-киллеры: привычки убивают время. Большинст­во людей без каких‑либо потерь могут отказаться от телевизора, компьютерных игр, алкоголя, курения и т. п. Эти вещи отнимают ежедневно несколько часов времени.

4. Делу — время: старайтесь не работать по выходным. Это время оставьте на отдых.

5. Режим. Приучитесь вставать и ложиться в одно и то же время. Считается, что важно спать не меньше восьми часов в сутки. На самом деле в этом вопросе каждый индивидуален: кому‑то достаточно пяти часов, кому‑то — 10‑11. Определите себе этот минимум и высыпайтесь.

6. Отвлекающий маневр: если не хочется работать — не работайте. В буквальном смысле. Сядьте на стул, выпрямитесь и посидите без дела примерно семь минут. Не бродите в Сети, не курите, не заваривайте кофе. Через некоторое время ничегонеделания мысли вернутся к работе.

7. Глаза боятся: старайтесь не думать об объемах работы. Разбейте ее на порции: поработайте 25 минут, после этого отдохните 5. Старайтесь не думать, сколько осталось до конца дня.

8. Начать с плохого: сперва приступайте к самым неприятным делам. Оставьте приятные моменты на вечер. Несмотря на разделение на «сов» и «жаворонков», всем лучше работается утром.

9. Без абстракции: цель «стать хорошим музыкантом» менее ясна, чем задача «научиться играть 9‑ю симфонию Бетховена». Конкретные задачи приближают вас к цели.

10. Карта жизни: нарисуйте, напишите на одном листе то, чего бы вы хотели через десять лет. Дети, путешествия, написанные книги, построенные дома, высаженные деревья. Подумайте, приближает ли вас ваше текущее занятие к цели. Если нет — подумайте о смене жизненных приоритетов.

Источники: авторы курсов по тайм-менеджменту: Павел Герасимов, Михаил Иванов, Глеб Архангельский.

share
print