Истории

Ежегодные потери экономики России от общения работников в соцсетях составляют 300 млрд рублей

Самые большие потери от активности россиян в соцсетях несут финансовые компании.

Потери российской экономики от общения работников в рабочее время в соцсетях за прошлый год составили от 281,7 до 311,5 млрд. рублей, сообщают Ведомости, основываясь на данных, предоставленных аналитиками из аудиторско-консалтинговой компании ФБК.

Экспертами учитывались количество пользователей соцсетей (к концу 2012 г. число россиян - пользователей социальных сетей достигло 51,8 млн. человек, хотя есть и более высокая оценка - 57,8 млн. человек) и среднее время, проведенное в соответствующих службах Интернет. По данным СomScore, в 2012 г. россияне проводили в социальных сетях в среднем 25,6 минут в день(12,8 часов в месяц), в том числе и на работе.

Расчеты ФБК показали, что за 2012 год каждым активным пользователем соцсетей было потеряно 3187,2 минуты, или 53,1 часа рабочего времени. Были рассчитаны нижняя и верхняя границы возможных потерь. В целом для экономики потери составили в нижней границе - 281,7 млрд. рублей, в верхней - 311,5 млрд. рублей.

Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев поясняет: "Конечно, это примерная оценка. Для того чтобы назвать точные цифры, необходимо детализированное исследование аудитории соцсетей, данные о времени, проводимом в соцсетях представителями каждого сегмента аудитории, данные о размере заработных плат таких работников и так далее. Тем не менее, наша оценка позволяет судить о масштабе потерь",

По мнению Николаева, нецелевое использование рабочего времени имеет вполне определенные экономические потери: работодатель, фактически, оплачивает "сидение" работника в соцсети. "Согласно некоторым (небесспорным) исследованиям, это ведет к существенному снижению производительности труда - чтобы восстановить производительность труда после перерыва, необходимо более 20 минут", - говорит он.

Гендиректор компании "Экопси консалтинг" Павел Безручко не согласен с выводами экспертов. По его утверждению рекрутеры, рекламщики, представители других отраслей бизнеса сегодня активно используют соцсети для общения с партнерами и для поиска новых клиентов. И блокировать соцсети в отраслях, где в подобных коммуникациях нет особой нужды: "Вы перекроете каналы в рабочей сети - люди выйдут в соцсеть через телефон или планшетный компьютер".

По утверждениям специалистов ФБК наибольший экономический ущерб причинили работающие в сфере финансов и операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг (67,9 млрд рублей), на втором месте - работники образования (39,8 млрд рублей), на третьем - государственного управления и обеспечения военной безопасности и социального страхования (36,6 млрд рублей). Самые незначительные экономические потери от активных в соцсетях россиян, занятых сельским и лесным хозяйством (0,9 млрд руб.).

Игорь Николаев сообщает, что по сравнению с аналогичными оценками в США и Великобритании, в России потери не так и велики. Ежегодные потери экономики США от социальных сетей оцениваются в 650 млрд. долларов.

Однако, если сравнивать с некоторыми расходными статьями федерального бюджета, российские потери достаточно велики. Они сравнимы с годовыми ассигнованиями на поддержку транспорта или с половиной расходов федерального бюджета на образование.

share
print