Истории

«Зенит»: конец питерской банды?

«Зенит» начал подготовку к сезону под взрывы трансферных салютов, возвещающих об уходе Игоря Денисова и возможном приходе Андрея Аршавина. Тренеру Лучано Спаллетти по-любому придется перестраивать игру команды на новый лад, только вот времени у него не так много: уже 13 июля сине-бело-голубым стартовать в сезоне матчем за Суперкубок России с ЦСКА. К тому же до сих пор не ясно, в каком составе проведет «Зенит» сезон. Кто-то из игроков недоволен своим положением в команде и может уйти, кого-то должны купить.

Патрон команды Алексей Миллер, принимавший 23 июня участие в мероприятиях по возрождению теннисного клуба в Лахте, не стал подробно комментировать продажу в махачкалинский «Анжи» Игоря Денисова за 15 млн евро. Сказал только, что если случаются инциденты скандального свойства, то они могут повлиять на карьеру игрока, даже такого авторитетного, как Денисов (11 сезонов за «Зенит»). Имелась в виду покупка «Зенитом» Халка и Витселя осенью прошлого года и предложенные им зарплаты. Тогда Денисов поднял бунт. Требовал повышения жалованья (получал в «Зените» примерно 2,2 млн евро в год, тогда как у Халка со всеми бонусами, говорят, выходило до 10 млн). Его не услышали, и Денисов, домосед по натуре, у которого много детей и собак, вынужден был перебраться в «Анжи», который кочует с одного стадиона на другой, так как базироваться в Махачкале опасно, а проводить так международные матчи запрещает УЕФА. Поистине Игорю надо было очень обидеться на свое положение в «Зените», чтобы решиться на такой переход. Зато капитану сборной России предолжили оклад, в два раза превышающий прежний (в районе 5,5 евро).

Лучано Спаллетти, такое впечатление, долгое время сам находился в зависимости от зенитовских «аборигенов».



Интересно, что в «Анжи» в последнее время потянулись многие зенитовские игроки «питерского происхождения». Чуть раньше туда перешел экс игрок «Зенита» Алексей Ионов, которого дагестанский клуб купил за 5 млн евро у «Кубани», а недавно желтую футболку клуба примерил вратарь Михаил Кержаков, брат форварда «Зенита» Александра Кержакова. Причем, по его словам, посоветовали ему перебраться в «Анжи» отец и брат. Так как «Зенит» неожиданно купил в Греции мало кому известного вратаря Юрия Лодыгина, русского, перебравшегося в Элладу в юном возрасте и сделавшего там карьеру.

Таким образом, питерская «банда» игроков «Зенита», с которым клуб ассоциировался в последние годы, распадается. С одной стороны, она принесла «Зениту» немало побед. С другой, попила немало крови у руководства клуба. Чаще всего конфликтные ситуации вспыхивали на финансовой почве – будь-то перезаключение контрактов или выплата премиальных. Также питерская группировка очень ревностно относилась к приглашению в команду новых игроков. Порой в ультимативной форме требовала не покупать кого-то, как было, говорят, с грузином Леваном Кенией, порой «отторгала» молодых игроков, которым давал шанс тренер. В этой связи упоминают, в частности, того же Ионова, который столкнулся в «Зените» с чем-то вроде «дедовщины». Впрочем, пострадал таким образом не только он. Кто первый занимает душ после игры, важно и в наши дни.

Лучано Спаллетти, такое впечатление, долгое время сам находился в зависимости от зенитовских «аборигенов». По крайней мере, он так и не смог адекватно среагировать на ситуацию, возникшую осенью, когда группа игроков «Зенита» (в частности, Денисов и Кержаков) восстала против зарплат Халка и Витселя. Обоих «сослали» в запас. Потом вернули в состав, но проблемы никуда не исчезли. Сейчас Спаллетти, получив карт-бланш от руководства клуба, решил, похоже, «проветрить помещение». Уход Денисова - не в последнюю очередь реакция на то, что итальянец остался во главе команды. Не секрет, что некоторые зенитовцы рассчитывали на его уход, может, даже подталкивали боссов клуба к такому решению (достаточно вспомнить их игру и поведение). И не случайно тот же Миллер говорит о том, что через несколько лет Денисов может вернуться в «Зенит», все-таки он, дескать, воспитанник питерского футбола. Спрашивается, когда это может произойти? Когда истечет контракт Спаллетти (действует до середины лета 2015 года)?

Для клуба важно то, чтобы Аршавин хотел играть за «Зенит», а не искал, где ему можно больше заработать на склоне футбольных лет.



Волноваться за свое место в составе, по идее, должны Владимир Быстров, Александр Кержаков, раньше как бы составлявшие одно целое с Денисовым. Первому Спаллетти давно не доверяет, предпочитая вместо него использовать Халка, на что Быстров, естественно, обижен. Второй не забивает голы с ноября. И многие болельщики уже хотели бы видеть на острие атаки более сноровистого форварда, несмотря на все заслуги Кержакова перед «Зенитом» (лучший бомбардир). Однако защитить того и другого футболиста может лимит на использование легионеров (не больше семи игроков на поле). У Спаллетти с уходом Денисова и Сергея Семака (переквалифицировался из футболиста в тренера) осталось в команде не так много классных русских игроков. Один из них, Константин Зырянов, - в возрасте (35 лет). Другой, Александр Бухаров, забивает еще хуже, чем Кержаков (один гол за прошлый сезон). Третий, Александр Анюков, недавний капитан «Зенита», тоже, говорят, «дуется» на то, что происходит, и даже якобы требует продать его в другой клуб. Впрочем, насчет Анюкова есть и другие сведения: будто он рад уходу Денисова.

Решить проблему «вписывания в лимит» клуб пытается с помощью приглашения 32-летнего Андрея Аршавина. Алексей Миллер уже провел с ним встречу на Экономическом форуме, проходившем в Питере, но о подписании контракта пока не объявлено. Говорят, «Зенит» готов взять Аршавина на зарплату, чуть ли не в половину уступающую той, что игрок имел в лондонском «Арсенале» (4 млн евро). Для клуба важно то, чтобы Аршавин хотел играть за «Зенит», а не искал, где ему можно больше заработать на склоне футбольных лет. Что важно для Аршавина, выяснится в ближайшее время.

Еще возникали вопросы по поводу будущего Романа Широкова, который имел проблемы со Спаллетти и еще большие – с фанатским «виражом». Но Роман почти всегда, как говорят знающие его люди, ведет какую-то свою игру, так что предположить чего он на самом деле хочет, трудно. Пока агент Широкова не может договориться по поводу условий нового контракта своего клиента. За «Зенит» Широкову играть еще год, но сейчас нужно его или «подписывать», или продавать, иначе потом он может уйти из клуба бесплатно.

Если подводить итог, то можно сказать, что, продав Денисова и показав власть, «Зенит» укрепил позиции Спаллетти, намерен сделать ставку на Халка и Витселя, купленных за большие деньги, возвращенного в команду Анатолия Тимощука и возвращающегося Аршавина, возможно, на неизвестных широкой публике молодых игроков, которые «томились» в резерве, а также на тех, кого купят летом (нужен как минимум защитник на замену ушедшему Бруну Алвешу). Проблема в том, что хороших российских игроков на рынке почти нет, а иностранцев у Спаллетти и так много. Ему надо складывать новый пазл. И показывать результат, куда же без этого.

share
print