Истории

Как московские полицейские отмазывали преступников

Столичный профсоюз милиции вскрыл аферу в столичном УВД по СВАО.

Афера в столичном УВД по СВАО была вскрыта благодаря членам столичного профсоюза милиции, сообщает РБК Daily. К активистам профсоюза, принципиально отказывающегося переименовываться в "полицейский", обратились действующие полицейские, которых ранее отбрило собственное начальство.

Благодаря расследованию членов профсоюз удалось вскрыть схему, в рамках которой полицейские "отмазывали" преступников. Им даже не нужно было разваливать текущие уголовные дела - подозреваемый отправлялся на свободу, а уголовное дело велось в отношении выдуманного персонажа с похожей фамилией. Впоследствии дело якобы передавалось в суд, а на самом деле пропадало в архивах.

На примере задержанного 21 мая прошлого года продавца гашиша 22-летнего Максима Трофимова схема просматривается весьма ясно. После возбуждения следователем ОМВД "Южное Медведково" Еленой Моисеевой уголовного дела по статье "Незаконный сбыт наркотических средств" Трофимов стал именоваться Трокимовым. Его отпустили не взяв даже подписку о невыезде. Дело передали следователю Лиане Гущиной, которая допрашивала уже гражданина Трокимова. Максим при этом превратился в Михаила, поменял отчество и стал на год старше.

После окончания расследования дело ушло в Бабушкинский суд Москвы, а обвинительное заключение Трокимову подписал зампрокурора Бабушкинской межрайонной прокуратуры. Позже выяснилось, что дело в суд и не направлялось. А вот вопрос о том, куда делся наркотик, изъятый у Трофимова, если дело не в суде, так и остался открытым.

Уголовное дело было восстановлено от имени замначальника следственного отдела "Южное Медведково" Валентины Кондратьевой, изначально не имевшей отношения к расследованию. От ее же имени дело было приостановлено по причине розыска преступника, хотя на самом деле он живет в Москве и не думает скрываться. В итоге перемещений документов преступник на свободе, отчетность отдела в порядке, ведь дело, как и положено, было якобы направлено в суд. По данным профсоюза милиции, подобных дел в отделе "Южное Медведково» за три года было около сотни.

Один из бывших следователей, ныне адвокат, рассказал РБК daily, что расценки за закрытие уголовного дела в Москве стартуют с суммы 500 тыс руб и верхнюю планку определить сложно. "Тут все зависит от жадности следователя и надзирающего за ним прокурора и их оценки платежеспособности "клиента" и его родственников",- пояснил экс-полицейский.

Лидер профсоюза Михаил Пашкин пояснил, что для проворачивания подобных афер ушлыми следователями использовался пробел в системе контроля над движением уголовных дел, разработанной Генпрокуратурой в 2005 году.

Главный столичный полицейский Анатолий Якунин уже в курсе описанных махинаций. "По озвученной вами информации начальником ГУ МВД по Москве Анатолием Якуниным назначена служебная проверка, по итогам которой будет принято необходимое процессуальное решение. В случае подтверждения всех изложенных фактов материалы проверки будут переданы в Следственный комитет России для возбуждения уголовного дела против указанных сотрудников", - прокомментировали запрос в московской полиции.

share
print