Истории

Прошла неделя с принятия антигейского закона. Как теперь живут ЛГБТ?

С того момента, как ГосДума приняла в третьем чтении закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, прошла неделя. «МР» пообщался с гомосексуалами, чтобы понять: как они теперь живут? А у жителей Петербурга мы спросили, как они будут реагировать на геев.

11 июня ГосДума приняла в третьем чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штрафы за пропаганду  нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Пропаганда выражается «в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений» и прочем. Согласно этим нормам, размер штрафа для нарушившего гражданина составит от 4 до 5 тысяч рублей, для  должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц - от 800 до 1 млн рублей.

Хотя закон еще не начал действовать - впрочем, сомнений в том, что президент, его не подпишет, почти нет - «МР» решил узнать у представителей ЛГБТ-сообщества, что изменила в их жизни минувшая неделя.

«11-го июня я был у ГосДумы. Впервые участвовал в акции в Москве, почувствовал агрессию тех людей, которые вышли в поддержку этого закона, - говорит член совета российской ЛГБТ-сети Валерий Созаев. – Акции в Петербурге проходили немного по-другому: даже когда собирались агрессивные толпы, они никогда не позволяли себе кидаться яйцами и презервативами с экскрементами, никогда не переходили к физическому насилию, за исключением недавнего нападения на Даниила Грачева (во время одиночного пикета – «МР»). В Москве было видно, что если бы не полиция, то нападающие были готовы убить, растерзать, они не воспринимали нас как людей. Было ли это агрессивное поведение следствием принятия закона в третьем чтении? Сложно сказать, но ощущение развязанных рук, конечно, было. Когда уезжал автобус с задержанными (то есть с нами), они кричали: «За нами вся страна, а вас только один автобус».

Я много общаюсь с ЛГБТ-подростками. На следующий день после принятия закона мне написала девушка М. и спросила: «Лена, нам больше нельзя переписываться, ведь это будет пропаганда?»

«Для меня ничего не изменилось, и вообще никаких проблем из-за ориентации у меня никогда не было - говорит Александра К. – Я родилась в Москве, живу в Петербурге, на меня никто никогда не нападал и не оскорблял. Думаю, что это из-за того, что я девочка, обычно достается мальчикам. В основном, гомофобно настроенные мужчины говорят, что однополая пара девушек им нравится, потому что это кажется эстетичным.

Я думаю, что агрессия по отношениям к геям будет расти и дальше, потому что государство стимулирует эту агрессию. Никто напрямую не говорит: «Бейте геев!», но теперь подразумевается, что геи не такие же люди, как остальные. Стоит отметить и то, как ведут себя гей-активисты: понятно, что надо привлекать внимание к проблеме, но они порой высасывают ее из пальца, действуя теми же методами, что и правительство».

Александра, правда, оговаривается: в будущем она может столкнуться с проблемами, когда решит усыновить ребенка. Валерий Созаев говорит, что однополые пары с детьми уже находятся в растерянности. «После слов Мизулиной (депутат ГосДумы от «Справедливой России» - «МР») о том, что,  возможно, стоит отнимать детей у однополых пар, я вижу, что у людей, имеющих детей, колоссально увеличилась тревожность».

«Люди изменились от осознания своей безнаказанности и от понимания, что теперь геев можно, грубо говоря, закидывать гондонами с дерьмом, что и происходило в Москве на дне поцелуев, - говорит Лена Климова, журналист и создатель проекта «Дети-404». - Многие угнетены и подавлены. Было давно ясно, что закон примут, но всё равно тяжело было осознать: всё, крышка, конец, он принят. Я много общаюсь с ЛГБТ-подростками. На следующий день после принятия закона мне написала девушка М. и спросила: «Лена, нам больше нельзя переписываться, ведь это будет пропаганда?» И смешно и грустно. Многим страшно».

На днях в СМИ появилась информация о том, что в Петербурге 12 июня двух девушек забрали в полицию за объятия в петербургском метро – по первоначальным данным, якобы после жалобы возмущенных пассажиров (в пресс-службе метрополитена «МР» информацию о случившемся не подтвердили).

Мы провели опрос среди пользователей форума LittleOne: «Как бы вы поступили, если бы, гуляя с ребенком, увидели в парке обнимающуюся однополую пару?». Почти одинаковое количество голосов  пользователи отдали за ответы «ушли бы оттуда, потому что неприятно наблюдать обнимающихся людей одного пола» и «все равно, сели бы рядом». Пять человек отдали свой голос за вариант «ушли бы оттуда, потому что неприятно видеть демонстративные отношения, вне зависимости от того, разнополая пара или однополая».

Единодушия во мнениях не было: «Тогда давайте и гетеросексуальную, целующуюся взасос пару, тоже будем арестовывать. Мне, например, так же неприятно смотреть и на «лижущихся» в метро парней с девушками. Это более неприятно, чем просто обнимающиеся две девушки»;  «Плюнула бы и непреминула заметить «фу, гомосятина»; «Мне все равно. Считаю, что каждый волен любить того, кого хочется».

Вариант из опроса «подошли бы и отчитали пару, сославшись на закон» не выбрал никто.

share
print