Истории

Родители плюют на безопасность ребенка в автомобиле, результат – сломанные жизни

Родители везли четырехлетнего малыша на руках – решили не тратиться на автокресло. Как итог – ДТП, у мальчика перелом бедра. Теперь мама с папой судятся с виновником происшествия – автомобилистом, который не уступил дорогу: ему грозит от двух лет колонии. Своей вины родители пострадавшего малыша, вероятно, не ощущают. Автоаварий с участием детей – несмотря на суровые штрафы и активную пропаганду автокресел – в Петербурге и Ленобласти заметно меньше не становится.

В 2012 году на территории Петербурга и области произошло 1036 аварий с участием детей, в частности в Петербурге – 694 (аналогичная цифра за 2011 год - 575). В статистике по Ленобласти - меньше раненых, но больше погибших ребят: скорости-то там выше, что опасно и для ребенка-пассажира, и для пешехода. В 2012 в ДТП погибли семеро детей в Петербурге, 12 - в области.

А вот какую статистику собрали в ГИБДД по просьбе общественной организации «Движение без опасности». В России за 11 месяцев 2012 года 481 ребенок погиб в автомобиле, будучи пассажиром. И это более чем в полтора раза больше количества погибших детей-пешеходов. 8 258 детей-пассажиров были ранены. Как выяснилось, каждый десятый пострадавший ребенок находился не в детском кресле. Если бы не это – вполне мог уцелеть.

По мнению активистов движения, погибший ребенок-пассажир – это прямая вина водителя машины. Активисты дарят детские автокресла мамам при выписке из роддома – даже если мама говорит, что машины в семье нет. В принципе, родители-автомобилисты, как правило, проявляют сознательность и покупают кресла. Но бывают же еще машины знакомых, такси, прокатные авто…

Недавно в Петербурге проходил рейд по отлову нелегальных таксистов. Рейд широко освещался в СМИ: всеобще возмущение вызвал бомбила, который повез маму с дочкой на Морской вокзал, не посадив ребенка в кресло. Правда, мама тоже заслужила нелестные описания, поскольку ради участия в акции рисковала жизнью своего ребенка. Сами родители, когда их попрекают, обычно бурчат, что автокресла стали обязательными всего несколько лет назад, а до этого никому не было дела, как возят ребенка.

«Все правильно, - заявил «МР» врач Мариинской больницы, - только и подголовников в машинах до недавнего времени не было. Спросите у хирургов, меньше ли стало травм шейных отделов, и они скажут, что и подголовники, и кресла, и ремни для задних пассажиров – это блага, которыми надо пользоваться, раз их специально для вас изобрели. Я помню случай, как мама везла ребенка на руках, кстати, и скорость была небольшая. Они сидели на переднем сиденье. Машина врезалась в них сзади, причем, даже не тормозя, так что это произошло неожиданно. Удар, человек теряет равновесие и инстинктивно молотит руками по воздуху. Она просто забыла в тот момент, что на руках – ребенок. К счастью, травмы он получил небольшие, но разорванные губы незаметно сшить так и не удалось».

Родители-автомобилисты, как правило, проявляют сознательность и покупают кресла. Но бывают же еще машины знакомых, такси, прокатные авто…

По словам врачей, самая убийственная ситуация – это непристегнутая мама на переднем сиденье с ребенком на руках. Тогда дитя получает травмы и от бардачка, и от лобового стекла, и главное – от того, кто его держит на руках.

«Я осуществляю защиту автомобилиста, который стал виновником ДТП и по чьей вине пострадал ребенок. Моя задача – доказать, что ребенок был ранен по вине родителей, не посадивших его в кресло, - рассказал адвокат Николай Конин. – Придется провести несколько дорогостоящих экспертиз, мы уже послали запрос в НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт - «МР»). Зато удастся создать прецедент».

По словам Конина, авария произошла год назад в районе поселка Новый Свет в Гатчинском районе. Водитель «Мицубиси Лансер» выезжал на главную дорогу со второстепенной и не пропустил «Ауди». Он признает, что нарушил. В немецкой машине ехали пять человек: трое взрослых и двое детей. Младший сидел в детском кресле и не пострадал. Старший – четырехлетний – на руках у мамы. У него зафиксировали перелом бедра, что было расценено как тяжкий вред здоровью. Сейчас, по прошествии года, ребенок уже ходит, но в ортопедической обуви. Поскольку никто, кроме ребенка, травм не получил, за исключением легкого ушиба, есть основания полагать, что авария вполне могла обойтись без пострадавших, если бы у родителей имелось кресло для второго ребенка.

А сейчас виновник ДТП обвиняется в совершении уголовного преступления, хотя мог бы отвечать только по административному. Ему грозит срок – от двух лет колонии, судимость на всю жизнь, крупный штраф. Всего этого могло не быть, если бы люди воспользовались детским автокреслом. Кстати, в ГИБДД отказались штрафовать водителя за это нарушение, потому что истек срок давности.

Сейчас адвокат ждет заключения экспертизы: судебные медики и инженеры должны сообщить, какие травмы теоретически мог понести ребенок, если бы был четко зафиксирован в автокресле – при сохранении прочих обстоятельств (удар справа, на скорости, в старую «ауди»). Экспертиза дорогая: проще было бы отдать эти деньги родителям пострадавшего ребенка, но, по словам защитника, мириться они не хотят, а «жаждут крови».

Между тем, ГИБДД России уже предлагала увеличить штраф за провоз ребенка без кресла с нынешних 500 рублей до пяти тысяч. Пока что Дума это предложение не поддержала.

share
print