Истории

Петербуржцам недодали 53 млрд, но им на это плевать

Власти Петербурга в 2012 году не смогли потратить 53 млрд рублей, заложенные в бюджет на различные нужды. Поэтому кто-то из горожан в итоге недополучил место в детском саду, кто-то сломал подвеску автомобиля на разбитой дороге, у кого-то течет из крана коричневая жижа. Пришло время чиновникам отчитаться за свою нерасторопность: в Законодательном собрании впервые с 2009 года прошли очные слушания по бюджету Санкт-Петербурга. Народ, как водится, смолчал.

Любой человек «из народа» мог записаться на слушания, получить килограммовую пачку документов и прямо в зале заседаний, сидя в удобном кресле депутата, спросить с правительства за неисполнение бюджета и адресных инвестиционных программ. К радости чиновников, из 159 слушателей большинство составили: молчаливые студенты факультетов госуправления, заслуженные горожане с орденами, а также другие чиновники. Роль разгневанной общественности пришлось исполнять депутатам. Они покритиковали правительство за «слабую финансовую дисциплину», но собираются проголосовать за принятие отчета на одном из следующих заседаний.

Бюджет Петербурга за 2012 год был дефицитным: город потратил на 52 млрд рублей больше, чем заработал. Общий объем доходов по уточненному плану составил 376 млрд, расходов – 428 млрд. Главная претензия к правительству – неисполнение ряда бюджетных обещаний. Остались не потраченными средства на коммунальное хозяйство (10,8 млрд), строительство и ремонт дорог (9,5 млрд), развитие транспорта (3,4 млрд) и другие цели (общая сумма 53 млрд рублей). Всего бюджет Петербурга исполнен на 87,6% (375,7 млрд рублей) – это самый низкий показатель за многие годы.

Причины этого назвал председатель Комитета финансов Эдуард Батанов. По его словам, Комитет по энергетике объявил конкурсы по замене труб во втором полугодии 2012 года и не успел потратить деньги в срок. А из-за недобросовестных подрядчиков город недополучил новые автобусы и эскалатор на станции метро «Спасская». Причины «недостроя» социального жилья и детских садов в Петербурге: неподготовленные территории для строительства и длительная процедура согласования проектов с Административно-технической инспекцией (ГАТИ).

Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин пожаловался также на низкое качество проектных работ, из-за чего чиновники «вынуждены идти на перепроектирование». «Наши проектировщики настолько расслабились, что перестали следить за  качеством, – сообщил Буренин, – они уверены, что ошибки исправят при подготовке рабочей документации. Мы предлагаем, чтобы рабочая документация разрабатывалась отдельно, это улучшит ее качество».

Депутат Вячеслав Нотяг (партия «Гражданская платформа») поинтересовался, куда делись неизрасходованные 53 млрд. Батанов отмел подозрения: «Миллиарды не у меня, они перешли в бюджет на 2013 год». Любовь Седейкиене («Справедливая Россия») пригрозила зампреду Комитета по строительству Олегу Калиниченко, что приведет к его офису женщин с колясками: «Сотням детей не хватило места в детских садах из-за того, что вы слишком медленно их строите!» Калиниченко сначала смутился, но потом ответил: «Привозите, посмотрим, как решить проблему».

Представителю партии «Яблоко» не понравился формат, в котором Комитет по финансам выкладывает бюджет в интернете – «pdf» вместо более распространенного «excel». Эдуард Батанов заявил, что петербургский бюджет и так самый прозрачный: «Не то, что в некоторых регионах, весь документ – 20 страниц без пояснений». А  председатель Контрольно-счетной палаты Вадим Лопатников похвастался, что у ведомства есть программа, которая позволяет в реальном времени следить, сколько денег и на что уходит из бюджета Петербурга. «В декабре наши сервера не выдерживают – такое количество трат», – отметил контролер. По лицам многих в зале было видно, что они тоже хотят такую программу.

Ведущему слушаний Константину Сухенко (ЛДПР) не давал покоя стационарный телефон, звонящий в двух метрах от него рядом с трибуной. Под конец депутат снял трубку, казалось, кто-то важный задаст вопрос по бюджету. Депутат ответил что-то типа «вы не туда попали», повесил трубку и отключил телефон.

share
print