Новости

Устрашающие картинки на сигаретах начинают печатать с 12 июня

Утверждено 12 вариантов "страшилок", которые будут предупреждать курильщиков о всевозможных страшных последствиях курения.

С сегодняшнего вступил в силу приказ Минздравсоцразвития от 5 мая 2012 года, сообщает Интерфакс. Согласно этому приказу на упаковке табачной продукции должны размещаться устрашающие картинки, демонстрирующие последствия курения. Директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый заявляет, что предприятия компании готовы к переходу на новые стандарты.

Половину оборотной стороны пачки будут занимать устрашающие картинки с сопроводительными надписями. Утверждено 12 вариантов "страшилок", которые будут предупреждать курильщиков о всевозможных страшных последствиях курения.

По подсчетам экспертов, выкуривающий пачку сигарет в день, будет подвергаться воздействию этих изображений, как минимум, 20 раз в день или 7 тысяч раз в год, что, по замыслу Минздравсоцразвития должно повлиять на выбор - курить или нет. Однако, другая часть экспертов убеждена, что текстовые предупреждения в большей степени мотивируют курильщиков отказаться от вредной привычки.

Оптовая и розничная торговля продукцией старого образца не ограничена по срокам и пачки со "страшилками" будут продаваться одновременно со своими предшественниками, пояснил Лютый. Также он заявил, что международная практика показывает, что увеличение размера предупредительных надписей о вреде курения на сигаретной пачке и графические изображения последствий курения имеют разную степень воздействия на потребителей. "Недавнее исследование международной компании Deloitte показало, что увеличение предупредительных надписей на пачках сигарет, а также введение аналогичных элементов в виде картинок, не сказывается на уровне потребления, - сказал представитель "БАТ Россия". - Такой вывод сделан на основе исследования ситуации в 27 странах мира на протяжении 14 последних лет".

"Антитабачный" закон, вступивший в силу с 1 июня 2013 года, предусматривает наличие устрашающих картинок на табачных пачках. А с июля 2014 года будет запрещено, открыто выкладывать табачную продукцию на прилавки и витрины.

Пугающие картинки предупреждают курильщиков во многих странах мира. В Канаде, которая стала первой в мире страной применившей такой способ убеждения, они существуют с 2001 года. А в Австралии на сигаретных пачках вообще запрещено воспроизводить логотипы производителей и брендовую расцветку.

share
print