Истории

Еще одна попытка борьбы с коррупцией

МРГ – эта аббревиатура означает новый орган, который будет искоренять коррупцию. Об эффективности этой, пока еще новой, службы уже слагают легенды. О том, что, по их мнению, спасет наше общество от этого порока, рассказали люди, для которых борьба с коррупцией – работа

Алексей Петров, заместитель председателя Санкт-Петербургского регионального совета общероссийской общественной организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией»

Без помощи общества победить невозможно

В 2006 году Россия ратифицировала очень важные международные антикоррупционные правовые акты – конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию и конвенцию ООН против коррупции.

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка назвал шесть приоритетных направлений развития Генпрокуратуры, где четвертым пунктом значится борьба с коррупцией. Во время саммита в Петербурге лидерами стран «Группы восьми» приняты обязательства «Борьбы с коррупцией на высоком уровне» и указаны девять пунктов «Плана действий».

После всех таких важных документов, которые были приняты, Петербургское региональное отделение «Общественной комиссии по борьбе с коррупцией» стало ждать от наших законодателей определения коррупции. Давайте зададим себе вопросы: как можно бороться с коррупцией, когда ее определения нет в российском законодательстве? С какой коррупцией тогда все пытаются бороться? Сейчас в России только ленивый не борется с коррупцией, и сам дает ей свое определение.

5 февраля вышел указ президента РФ об образовании межведомственной рабочей группы (МРГ) для подготовки предложений по реализации в законодательстве РФ положений конвенции ООН против коррупции и конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию.

В конечном итоге МРГ до 1 августа 2007 года должна создать орган по борьбе с коррупцией, который подчиняется только президенту РФ. МРГ должна представить предложения по внесению в законодательство РФ изменений, необходимых для реализации положений международных нормативно-правовых актов, которые ратифицированы РФ.

С 15 февраля 2007 года пойдет практическая работа МРГ не только подготовке предложений, но и по работе с госслужащими всех уровней, особенно в верхних эшелонах власти, и мы очень скоро это увидим.

Госслужащий работает для общества и должен отчитываться о своей работе, о своих заработках и о заработках членов своей семьи, все должно быть прозрачно и открыто, как в большинстве стран мира.

Это очень большая и важная для России работа, которая никогда не проходила в таком масштабе. Многие сомневаются, что что-то сдвинется с места и коррупцию можно уменьшить. Общество должно участвовать и всесторонне помогать в работе МРГ, тогда успех гарантирован.

С коррупцией как с социальной проблемой можно бороться только развитием гражданского общества. Первые шаги в нем – это развитие общественно-государственного партнерства, например, когда общественные и властные органы в антикоррупционных координационных советах осуществляют мониторинг антикоррупционной стратегии.

Родион Юрьев, генеральный директор ООО «Юридическое бюро Юрьева»
Нужен орган, который имеет вес

Недавно к нам за помощью обратились жители нового дома на проспекте Большевиков. Их дом был принят государственной комиссией, и по бумагам в нем было и тепло, и горячая вода.

На деле – ни того, ни другого. Мы подали заявление о возбуждении уголовного дела на городских чиновников, подписавших акт, в городскую прокуратуру. Прокуратура перенаправила дело в районную прокуратуру, районная – в РУВД, а РУВД – в ОБЭП, где дело благополучно закрыли, аргументировав это тем, что невозможно допросить подписавших акт чиновников.

Чтобы не было таких ситуаций, нужен единый орган, который будет заниматься борьбой с коррупцией на высшем уровне, – орган, который имеет вес и не будет пересылать дело из одной инстанции в другую.

Общественные организации, которые существуют на сегодняшний день, не могут, к сожалению, ничего – у них нет соответствующих полномочий. Есть прокуратура, есть ГУВД, но на самом деле все эти службы друг с другом взаимосвязаны – наивно ожидать, что в районном ОБЭПе будут возбуждать дело на вице-губернатора.


share
print