Истории

Безработные холостяки пьют водку реже работающих и женатых

В причинах этого парадокса предстоит разобраться социальным психологам.

Специалисты Synovate Comcon, проводившие исследование по заказу российского подразделения Nemiroff, пришли к странному выводу, сообщает RBC daily. На пристрастие россиян к водке не влияют ни социальный статус, ни количество и возраст детей. Параллельно выяснился удивительный факт: имеющие семью и работу пьют в своей массе больше, чем безработные холостяки.

Перечень вопросов, задаваемых потребителям водки, таков: личная информация о потребителе - возраст, доход, семейное положение и т.д., характеристики потребительского поведения - как часто он пьет водку, где предпочитает это делать, в каких количествах и т.д.

Выводы сделанные специалистами Synovate Comcon оказались довольно неожиданными. Выяснилось, что среди женатых мужчин потребление водки встречается вдвое чаще, чем среди холостых (37,9 и 20,4% соответственно). А холостяки - главные трезвенники. Процент пьющих среди них ниже, чем среди вдовцов и живущих в гражданском браке (30,7 и 25,8% соответственно).

Следующим поразительным открытием стало то, что процент потребляющих водку выше среди работающих граждан, чем среди безработных (35,2 и 24,4% соответственно).

Больше всего водку потребляют люди разных социальных полюсов - руководители высшего уровня и рабочие (40,1 и 44,8%).

Практически не влияет на алкогольные привычки отцов количество и возраст детей, у всех примерно 32-33%. Меньше отцы пьют, когда ребенку еще нет года и в "трудный" возраст 16-18 лет - 27% опрошенных.

Также странно, но люди, страдающие от излишнего веса, пьют водку значительно чаще тех, у кого есть недостаток веса или же масса тела находится в норме.

"В принципе последние пять лет, даже, несмотря на сложные периоды в экономике, портрет российского потребителя остается довольно стабильным — с незначительными отклонениями по некоторым критериям", - прокомментировала результаты исследования коммерческий директор "Немирофф Водка Рус" Татьяна Сырцева.

Статистический портрет российского потребителя водки

Показатель

Наиболее активная категория пьющих водку

Процент употребляющих водку в категории, %

Пол

Мужской

47,9

Возраст

45—54 лет

37,6

Образование

Неполное среднее, среднее, среднее специальное

35,2

Статус занятости

Работающий

35,2

Должность

Технический персонал, рабочий, мастер

44,8

Пьющие среди неработающих

Пенсионеры

31,4

Семейное положение

Женат

37,9

Количество человек в семье

4

34,2

Дети в семье

Домохозяйства с детьми 1—2 лет

33,1

Доход на члена семьи в месяц

9000—15000 руб.

34,5

Потребительская активность семьи

Выше среднего

34,7

Материальное положение (по оценке семьи)

Денег хватает на покупку крупной бытовой техники

33,2

Индекс массы тела

Ожирение

38,2

Источник: Synovate Comcon

share
print