Новости

Перед носом кандидатов в депутаты закрыли двери

Членам избирательной комиссии муниципального образования № 25, которые отказываются принять документы кандидатов в депутаты, грозит статья Уголовного кодекса

Довыборы в муниципальные образования пройдут только в марте – вместе с выборами депутатов в Законодательное собрание. Но уже сейчас вокруг избирательной комиссии муниципального образования №25 кипит бурная жизнь. Результатом кипения вполне может стать статья Уголовного кодекса.

С 1 по 3 февраля комиссия без объяснения причины отказала десяти кандидатам в депутаты МО № 25 в приеме документов на участие в выборах. При этом у других кандидатов документы были приняты. С тех пор каждый день кандидаты в депутаты дежурят у закрытых дверей комнаты № 309, где сидит комиссия, но им никто не открывает дверь. Телефон комиссии не отвечает.

«1 февраля я пришел подать документы на участие в выборах, – рассказывает один из пострадавших кандидатов, Алексей Стариков, – но мне отказали, как и еще девяти кандидатам. Естественно, мы отказались покидать избирательную комиссию, пока нам не объяснят, в чем дело. Тогда нас просто вывели из здания непонятные лица, назвавшиеся дружинниками».

Возмущенные кандидаты отправились в городскую избирательную комиссию. После неудачных попыток усмирить членов комиссии представители горизбиркома посетили ее вместе с кандидатами, но и это не дало результатов. Двери злополучной комиссии муниципального образования № 25 продолжают оставаться закрытыми. Горизбирком обратился в городскую прокуратуру.

«Это неслыханное нарушение прав граждан, – комментирует ситуацию Дмитрий Краснянский, заместитель председателя горизбиркома. – Ничего подобного раньше не было. Избирательная комиссия при муниципальном образовании № 25 не только проигнорировала наши требования, но и объявила решение горизбиркома вне закона, хотя мы являемся вышестоящей инстанцией. В данный момент против членов комиссии возбуждено уголовное дело. Проступки такого рода караются по Уголовному кодексу РФ сроком лишения свободы до пяти лет. Как член комиссии по помилованиям, могу добавить, что приговор суда вряд ли обжалуют».

share
print