В ближайшее время, приехав по делам в ГИБДД, москвичи обнаружат там новые лица. Если вы увидите «форменный головной убор и специальный жилет с логотипом «сотрудник - консультант», можете смело обращаться к нему с вопросами. Отвечать на них – его работа.
Начальником Госавтоинспекции Москвы было принято решение о том, что в московских регистрационно-экзаменационных подразделениях появилось очень актуальное, со многих точек зрения, нововведение – это наличие в каждом зале приема населения, на площадке осмотра, на площадке приема практического экзамена «сотрудника – консультанта».
Прямое исполнение обязанностей которого, связано с оказанием консультативных услуг физическим лицам и представителям юридических лиц. За довольно сухим определением «консультант» кроется достаточно широкий спектр деятельности этого специалиста.
Практически он должен быть для граждан, обратившихся в МОГТОРЭР «мамой и папой».
ОБЯЗАННОСТИ
1.Осуществлять контроль за получением гражданами талонов в терминалах системы управления очередью (далее - СУО) и давать разъяснения гражданам о порядке пользования терминалами СУО, а также алгоритма получения государственной услуги в РЭП МОГТОРЭР.
2.Устранять причины, способствующие возникновению конфликтных ситуаций, а в случае их возникновения - принять меры к разрешению конфликта. В случае отсутствия возможности самостоятельного разрешения конфликтной ситуации, незамедлительно доложить о происшествии руководителю РЭП МОГТОРЭР. В случае неявки гражданина в РЭП МОГТОРЭР в назначенное в талоне время принимать меры по предоставлению в указанное время государственной услуги иным гражданам, не имеющим данных талонов в связи с отсутствием свободного времени в терминалах СУО.
3.По возможности разрешать самостоятельно затруднительные ситуации, связанные с организацией приема населения, при невозможности направлять граждан к руководителю РЭП МОГТОРЭР. 4.Оказывать содействие гражданам вплоть до разрешения бытовых вопросов, а также регулировочно-распорядительные действия в местах парковки транспорта, прибывшего в РЭП МОГТОРЭР.
5.Следить за санитарным состоянием в помещениях, на площадках осмотра, парковках транспорта, приема 1-го этапа квалификационных экзаменов РЭП МОГТОРЭР. При необходимости докладывать руководителю РЭП МОГТОРЭР предложения о предъявлении претензий клининговой компании в связи с некачественным исполнением обязанностей, предусмотренных государственным контрактом.
6.Выборочно принимать участие в приеме практической части квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами (с выездом в город).
7.Осуществлять постоянный мониторинг нахождения в РЭП МОГТОРЭР посторонних лиц и пресечение коррупционных проявлений, своего рода живой аналог «телефона доверия».
8.Готовить руководителю РЭП МОГТОРЭР предложения по повышению качества предоставляемых услуг, в том числе определении потребностей в дополнительном обучении сотрудников и работников РЭП.
ЛИЧНОСТЬ
Личность сотрудника-консультанта будет подбираться неслучайно, помимо таких его качеств, как устойчивость к коррупционным рискам, этот сотрудник должен обладать такими личными качествами как:
1.Порядочность (справедливость, правдивость, искренность, честность, благоразумность).
2.Наблюдательность (способность постоянно и активно знакомиться с деятельностью РЭП МОГТОРЭР, её особенностями, знать и быть способным понять необходимость изменений и улучшений).
3.Разносторонность (готовность к действиям в различных ситуациях и разработке альтернативных творческих решений).
4.Упорность (настойчивость, ориентированность на достижение поставленных целей).
5.Решительность (способность своевременно делать выводы, основанные на логике и анализе).
6.Уверенность в себе (способность действовать независимо и эффективно взаимодействовать с другими людьми).
7.Общительность (способность слушать, быть сдержанным и деликатным по отношению к обратившимся гражданам).
8.Ответственность (способность принять на себя ответственность за собственные действия).
9.Способность оптимизировать деятельность организации (оказывать помощь руководству в улучшении организации работы РЭП МОГТОРЭР).
10.Образование, знание и навыки (наличие высшего образования, навыков, необходимых для предоставления консультационных услуг, знаний установленных законодательных требований, связанных с деятельностью РЭП МОГТОРЭР).
11.Опыт работы (наличие необходимого опыта работы, связанного с организационными, профессиональными и техническими аспектами предоставляемых государственных услуг, стажа работы в МОГТОРЭР не менее 5 лет).
12.Поддержка и повышение компетентности (способность и желание постоянно поддерживать и повышать уровень своей компетентности путем получения дополнительного образования, самоподготовки).
13.Этические соображения, связанные со способностью:
- Избегать любого проявления столкновения интересов, которое имеет отношение к выполняемой работе, а при возникновении конфликта
- обнародовать его.
- Гарантировать конфиденциальность информации, полученной в РЭП МОГТОРЭР.
- Не создавать ненужную зависимость от своих услуг.
ВНЕШНОСТЬ
Помимо того, что сотрудник – консультант будет обладать рядом крайне серьезных качеств, он будет отличаться от всех сотрудников внешне: поддерживать образцовый внешний вид, вызывающий уважение у коллег и граждан, носить форменную одежду в соответствии с установленными требованиями, чистую и аккуратную, хорошо подогнанную и отглаженную (в том числе форменный головной убор и специальный жилет с логотипом «сотрудник - консультант»).