Истории

Роботы в Петербурге учатся вместо детей

Перед уроком русского в 5 «Б» школы № 4 имени Кусто шумно: кто-то кидает паука на парту, кто-то бегает, кто-то терзает телефон. Неподвижна только Варя. Точнее, Вася.

ДЕТИ. Васей в школе № 4 называют робота R.BOT100, благодаря которому дети, находящиеся на домашнем обучении, могут «присутствовать» в классе. Ученик находится дома у компьютера и управляет роботом при помощи клавиш. У Васи на груди небольшой монитор, где видно ребенка. Напоминает «Скайп», только с расширенными возможностями.

Варя — ученица 5«Б». У нее компрессионный перелом позвоночника. Во время урока она через Васю отвечает на вопросы, слышит учителя и одноклассников. Таких, как Варя, в 4-й школе двое, поэтому у робота есть свой график. Технику в школе приобрели только в этом учебном году. Мальчишки рассказывают, что на школьной линейке, когда представляли Васю, «все смотрели на него с выпученными глазами».

  • ERM_7602

    Фото С. Николаев

  • ERM_7666

    Фото С. Николаев

  • ERM_7641

    Фото С. Николаев

РОБОТЫ. Такие роботы есть в семи школах Петербурга — все на Васильевском, еще в одной (Адмиралтейский район) — технику тестируют. Производит роботов московская компания «Р.БОТ», в Петербурге ими занимается «Теледроид». Школы технику покупают, но, как утверждает технический директор питерской компании Кирилл Аксенов, за них платит само учреждение, а не родители. Модель R.BOT100 стоит около 250 тысяч рублей.

Управлять роботом несложно: школьник дома включает компьютер, загружает специальный сайт, вводит имя и пароль и — он на уроке. Отставание в звуке и картинке может быть, так как оно зависит от качества интернет-соединения.

РОДИТЕЛИ. «Наш Максим (первоклассник школы № 586. — «МР») получил компрессионный перелом позвоночника в августе прошлого года, — говорит мама Максима Наталья Тимошкина. — Он сразу начал учиться через робота — управляет им, поворачивает  «голову», может подъехать к доске. Даже разъезжал по классу: ему ребята подсказывали, куда повернуть. Хорошо, конечно, что ребенок находится в классе: слышит, что говорит учитель, как реагируют дети. Для них это не абстрактный телевизор, а еще один ученик. Одноклассники на переменах подходят: «Привет, Макс! Как дела? Ой, покажи, что это у тебя там на диване лежит?»

Если бы к нам на дом приходил учитель, то во 2 класс Максим пришел бы в статусе новенького. А сейчас его знают и дети из других классов, говорят: «А, это Макс, который через робота учится!» Один вообще сказал: «Тебе повезло, за тебя робот учиться ходит». Это у нас главная тема. Мы Максиму даже торт на день рождения в виде робота подарили».

share
print