Истории

Почти все ямы, на которые жалуются автомобилисты в Петербурге, чинят тяп-ляп

Тяжелая пора для петербургских автомобилистов: в городе стали активно ремонтировать дороги. Причем, не только в плановом порядке, но и в экстренном – то есть там, где требуется лишь залатать яму, а не ремонтировать покрытие от и до. "Мой район" решил проверить, как власть реагирует на пожелания петербуржцев. Для этого мы обратились к популярному интернет-проекту «РосЯма»: наш корреспондент проехал по адресам, на которые жаловались автомобилисты, чтобы убедиться - ямы, в большинстве своем, и правда заделывают, но кое-как.

Сайт "РосЯма" построен таким образом, что, отправляя жалобу с адресом и фотографиями ямы, автор автоматически формирует обращение в управление ГИБДД. УГИБДД, в свою очередь, переправляет жалобы непосредственным адресатам-исполнителям, а авторов обращений даже благодарит за сотрудничество.

Вот, как работает сервис на конкретном примере: «14 февраля выложил на Росяму пост о колейности на перекрестке Краснопутиловской и Зенитчиков. А дубль – на сайт ГИБДД. Через три дня заявление переправили в УВД по району. Об этом мне сообщили в письме. Спустя месяц пришло второе письмо – о том, что обращение передано в комитет по благоустройству. И наконец, в середине апреля глава комитета сообщил, что работы по обновлению верхнего слоя асфальта будут проведены во втором квартале 2013 года, и даже назвал подрядную организацию, -рассказывает один из участников ЖЖ-сообщества spb-auto. - В середине мая перекресток наконец привели в порядок, проработав на нем два дня (почему-то в час пик). Конечно, ремонт всей полосы никто проводить и не собирался: на перекрестке появилась только большая квадратная асфальтовая нашлепка".

Подавляющее большинство жалоб на "РосЯме" переадресуется муниципальным депутатам, поскольку обращения касаются ям во дворах. Именно там можно увидеть "ямы-рецидивисты", которые или не чинятся вовсе, или после починки оперативно появляются на прежнем месте. Муниципальный депутат Александр Шуршев пояснил, как такое стало возможно. Во-первых, для проезжей части есть обязательное требование: любой ремонт, связанный с нарушением целостности асфальтового покрытия, заканчивается укладкой нового асфальта. Во дворах такого условия нет. Яму могут просто засыпать щебнем. Во-вторых, дворы – это так называемая зона перекрестной ответственности. За их состоянием должны следить и ГУЖА, и муниципальные депутаты, и районная администрация. Еще, конечно, надо учесть, что ямы на проезжей части и опасней, и бросаются в глаза большему количеству людей: их стараются чинить в первую очередь, дворовые проблемы - не приоритетны.

Корреспондент "МР" объехал несколько точек, на которые жаловались активисты "Росямы". Впечатления - неоднозначные.

В первую очередь, мы направились в Дегтярный переулок. Все знают, что он - промзонный, хоть и находится в Центральном районе. Там еще долго не соберутся менять асфальт. А ведь по-хорошему переулок нуждается в ремонте на всем его протяжении. Сейчас асфальт выглядит лишь чуть приличнее, чем на фотографиях с сайта.

  • 640x480_2kVpuCoOmeEVw3xDLs91

    МР

  • 640x480_yN9cJGR75c7i9NRkfAQ1

    МР

  • 640x480_aL5jgsjV5P5jtSCbETE3

    МР

  • 640x480_QYync0SBeB36BP4f5N14

    МР

  • 640x480_xL7sV1baT8BR2o4uk3jL

    МР

Или вот Дальневосточный с Новочеркасским. Первый выглядит убого, второй - более-менее. И там, и там были ямы, потом их заделали. Но по Дальневосточному гоняют многотоные грузовики, а за ж/д ветку ехать им уже не положено. Соответственно, одинаковые заплатки, положенные в одно и то же время, выглядят совершенно по-разному. Дальневосточному скоро понадобится новый ремонт. 

Активист петербургской «РосЯмы» Дмитрий Пантюхов рассказал, что ремонт "по заявкам" далеко не всегда отличается отменным качеством, но все же это лучше, чем ничего. «Ремонт должен зависеть от степени изношенности дороги, - отметил он. - Иногда достаточно заделать одну яму, иногда лучше отремонтировать все дорожное полотно, потому что иначе яма тут же появится рядом. Но зная наших чиновников и наши узкие карманы бюджета, приходится благодарить систему за то, что она хотя бы что-то делает. Правда, очень обидно, когда какое-то место починят, а потом там проседает асфальт, как это было на Обводном у «Петмола». Не учли ремонтники, какой там сильный трафик».

По словам Пантюхова, иногда ГИБДД, которая, наравне с гражданами, является главной силой проекта, даже добивается возбуждения административного дела против ремонтников: их штрафуют на 20 тысяч рублей  по статье 12.34 - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. Тех же действий можно добиться и от прокуратуры. Например, внутридворовой проезд на Обводном, 145 не хотели ремонтировать несколько месяцев, но после жалобы в прокуратуру забегали и засуетились. Буквально через пару дней.

С другой стороны, есть пример с многострадальным перекрестком в Красногвардейском районе (Индустриальный - Косыгина), где асфальт возле трамвайных рельсов пребывает в перманентно разбитом состоянии. "Горэлектротранс" за это штрафуют, но ямы не исчезают. ГУП оправдывается тем, что его дело - возить людей, а не чинить дорогу. Но, если бы не рельсы, дорога была бы лучше. В этом году все повторится. Автомобилисты ненавидят данный перекресток, так как из-за разбитого асфальта здесь хронические пробки."Мой район" полюбовался рытвинами и убедился, что они, похоже, тут навсегда.

Впрочем, особо страшные ямы в Петербурге заделывают быстро. На Большом проспекте В.О. была такая – у магазине «Канцелярская Мекка». Глубиной чуть не в полметра, так как здесь провалился асфальт. На следующий день после сигнала яму огородили, через неделю – заделали. То ли чиновники уже знали про эту беду, то ли по какой-то причине не стали тратить время на бумажную волокиту... Другие василеостровские ямы - на Наличной улице, на Кораблестроителей - судя по ответам, поставили в адресный список.

Ново-Московский мост отремонтировали через две недели после жалобы. Предписание от ГИБДД получил – и оперативно его выполнил – ГУП «Метротрест». Замначальника УГИБДД Алексей Сумин попросил жалобщиков указывать наименование приборов, с помощью которых проводились ямочные замеры. Оказывается, нерадивых дорожников можно привлечь к ответственности за плохое содержание объекта, но любое административное наказание должно опираться на данные экспертизы – соответственно, приборы для этой экспертизы должны быть четко регламентированы. А как это сделать, если все замеры проводят с помощью линейки, портновского сантиметра или купюры, которая, как известно, имеет в длину ровно 15 см (треть купюры – это серьезная яма, а половина – уже страшная)?.

Еще одна активистка «Росямы», Марина Гордеева, работой ремонтников не довольна. «Где-то ямы залатали, но на Васильевском они наоборот увеличились вдвое. Вот и весь эффект», - резюмировала она.

share
print