Истории

Рецензия. Фильм «Болото» на «России-1» – анатомия Гиви Таргамадзе

Телеканал «Россия-1» в рамках программы «Специальный корреспондент» вечером 14 мая показал фильм «Болото» о Гиви Таргамадзе – грузинском депутате, который, по мнению российского следствия, финансировал беспорядки на Болотной площади. Оказывается, на родине Гиви сравнивают с Че Геварой: он не только устраивает волнения в России, но и якобы совершает военные преступления.

Напомним, 6 мая 2012 года согласованный митинг оппозиции в Москве завершился столкновением его участников с полицией. По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело, фигурантами которого являются около 30 человек. Большинство из них в настоящее время находится в СИЗО. Грузинского депутата Гиви Таргамадзе российские следственные органы считают одним из организаторов беспорядков.

Теперь Таргамадзе находится в Вильнюсе: ждет, когда Интерпол разрешит ему вернуться в Грузию (на тот момент депутат опасался появляться в аэропорту, но не далее, как 11 мая всё же смог вернуться на родину: Интерпол в итоге счел преследование Гиви в России «политически мотивированным»). Гиви пьет «Боржоми», ест бананы и смотрит футбол. Автор фильма «Болото» Александр Бузуладзе загораживает экран и задает вопросы о российских оппозиционерах, которых Гиви, как сам говорит, не финансировал, не знаком с ними, но хотел бы познакомиться. При этом демиург оранжевых революций уверен, что «в этом движении по-настоящему идейных людей не так уж много» и напрягаться ради революции они не хотят.

«Все это время нас не покидало чувство, что перед интервью Гиви Таргамадзе с кем-то встречался», – делится автор фильма. За углом он встречает российских оппозиционеров Илью Пономарева, Леонида Гозмана, Владимира Рыжкова и Владимира Милова. Они беседуют у входа в «дорогой ресторан», едва сдерживая смех при виде камеры. «В воздухе пахло грузинским», – продолжает журналист по фамилии Бузуладзе. Позже он расскажет, что Милов подкрался к нему сзади и ударил в спину, поступив «по-бабски, а не по-мужски». Сам политик в «Твиттере» напишет, что лишь назвал журналиста «чмом», и тот «перепугался».

Бориса Немцова автор фильма традиционно ловит в аэропорту. Кажется, вот-вот раздастся сакраментальный вопрос: «Зачем вы летите в Торонто?» Но Бузуладзе лишь делится впечатлениями о встрече с Таргамадзе: «Он, кажется, человек убежденный». «Только в России-матушке его личность возвеличивается», – отвечает оппозиционер, и журналист отправляется в Грузию, чтобы убедить зрителя в обратном.

В числе его собеседников - «бывшая подруга Таргамадзе», которая уверена: если бы не Путин, этот криминальный тип добился бы успеха в России. И бывший офицер грузинской армии, который по приказу Саакашвили сбрасывал на Цхинвал запрещенные кластерные бомбы. Подговорил на это президента, разумеется, Гиви Таргамадзе. Для справки: Конвенцию о запрещении этих бомб подписали 90 стран, среди которых нет ни Грузии, ни России.

Кадры скрытой съемки Гиви и активистов «Левого фронта» в Белоруссии – те самые, про оккупацию Калининграда, подрыв Транссибирской магистрали и штурм Кремля бойцами в «косоворотках» численностью 100-200 тысяч – дополняются видом сверху. В «Болоте» люди, похожие на подследственных Удальцова, Лебедева и Развозжаева, в той же одежде, что на видео, выходят из машины якобы в центре Минска. Окончательным штрихом к портрету «Че Гивары» (от имени Гиви – так, по мнению автора, его называют в Грузии) становятся кадры из французского фильма 2005 года, где белорусский кандидат в президенты клянчит у грузина деньги. Надо признать, за восемь лет команданте увеличился в размерах раза в два.

С Гиви Таргамадзе после фильма «Болото» все ясно: толстого мямлю, захотевшего крови на русской земле, еще до смерти Бориса Березовского окрестили врагом государства № 1. По всей видимости, ценой интервью «России-1» стало благополучное возвращение Таргамадзе в Тбилиси. Москва не настояла на том, чтобы Интерпол задержал его в аэропорту.

В воздухе повис вопрос: если силовики заранее знали о готовящихся беспорядках, почему допустили появление троицы из «Левого фронта» на Болотной площади 6 мая и выстроили шеренгой перед протестующими курсантов Университета МВД? И какое отношение к Гиви имеют задержанные по «Болотному делу», которые узнали о его существовании лишь в октябре 2012-го – из второй части «Анатомии протеста»?

Вместо обсуждения содержательных вопросов гости в студии, по обыкновению, сосредоточились на дороговизне ресторана, из которого выходили оппозиционеры в Вильнюсе, и подвергли обструкции политолога Андраника Миграняна, заявившего, что не все американцы хотят разрушить Россию. В финале Аркадий Мамонтов еще раз пригрозил «забугорному дяде»: журналист, мол, «много чего видел в жизни» и не хочет оранжевой революции для России. 

 

share
print