Новости

Путин поможет построить в Петербурге вип-трассу к саммиту – без проекта и финансирования

Трасса от аэропорта «Пулково» к Константиновскому дворцу будет построена в сжатые сроки без готового проекта и государственного финансирования – оно поступит задним числом, только в 2014 году. Так велел Владимир Путин, которому объяснили, что иначе дорогу для вип-кортежей к саммиту G20 построить вообще не реально. Интересно, что все кортежи во время саммита будут проезжать по официально недостроенной дороге.

Смольный провел конкурс по выбору генподрядчика проектирования и строительства трассы от аэропорта «Пулково» к КАД в короткие сроки и в обход всех стандартных процедур. Дорога, которая будет использоваться вип-кортежами гостей саммита Большой двадцатки G20 в сентябре, будет построена всего за четыре месяца, а тендер на ее строительство был проведен всего за три дня. Причина – личное вмешательство президента России Владимира Путина, пишет «Коммерсант».

Власти Петербурга вели переговоры о строительстве вип-дороги для саммита с ноября 2012 года, однако после вмешательства главы государства все пошло куда быстрее. Победителем конкурса, как ранее сообщалось, была компания ВАД, которая оказалась единственным участником. Отметим, по действующим правилам, такой конкурс нельзя признать состоявшимся. Однако, по данным издания, тендер проводился в рамках упрощенного закона 223-ФЗ, а не закона о госзакупках. Поэтому именно компании ВАД теперь предстоит в сверхсжатые сроки построить дорогу протяженностью 5,6 км за в 1,75 млрд рублей.

Путин вмешался в процесс формирования заявок после получения письма от главы президентской администрации Сергея Иванова. Иванов сообщил главе государства, что уложить в намеченные сроки разработку проектно-сметной документации, госэкспертизу, выкуп земельных участков и строительство трассы «не представляется возможным». При этом глава администрации настоял, что строительство дороги все же необходимо, так как ей планируется пользоваться не только во время саммита, но и в ходе других крупных мероприятий в Петербурге. Сдать трассу к саммиту хотят любой ценой: официально сдача запланирована на 2014 год, когда будет произведена оплата строительства дороги подрядчику, то есть все кортежи во время саммита будут проезжать по официально недостроенной дороге.

Впрочем, случай с вип-трассой для саммита уже не первый в Петербурге, когда строительство дорог ведется фактически без проекта и выделения финансирования. Так, в 2010 году компания «Лендорстрой-2» построила таким же образом дороги для президентской регаты на Крестовском острове. Для компании история завершилась не очень хорошо: строители работали в долг, но Смольный в итоге отказался принимать работы и оплачивать около 500 млн рублей долга. 

share
print