Новости

Забиты первые сваи Коломяжского путепровода

Часть горожан с нетерпением ждут его появления, их радость не разделяют те, у кого дорога пройдет под самыми окнами.

До конца недели трест «Ленмостострой» получит разрешение на строительство. По словам заместителя генерального директора треста Игоря Макеева, сейчас на участке ведутся подготовительные работы, началась пробная забивка свай. Предполагается, что работы по сооружению новой развязки, стоимость которых оценивается примерно в 1,5 миллиарда рублей, завершатся к концу 2010 года.

Начальник отдела капитального строительство дорог КБДХ Григорий Иванов говорит, что сам живет на Озере Долгое и хорошо понимает людей, которые с нетерпением ждут завершения строительства.

«Сегодня на переезде через железнодорожные пути образуются серьезные «пробки», – поясняет он. – Путепровод обеспечит нормальный въезд в район Комендантского Аэродрома и Озера Долгое».

Скорому появлению путепровода не радуются жители домов на набережной Черной речки. «Магистральная дорога пройдет на расстоянии от двух до 23-х метров от домов, – отмечает Рада Прокоп, заслуженный архитектор России. – И это притом, что загазованность воздуха и уровень шума в наших кварталах уже сегодня превышают предельно допустимые нормы».

Созданная на Черной речке инициативная группа не один год добивалась отказа от реализации проекта. Григорий Иванов называет позицию жителей эгоистичной.

«Никому не хочется, чтобы у него под окнами проходила дорога. Но городу она необходима», – говорит он. При этом и чиновники, и представители проектировщиков утверждают, что после завершения работ ситуация в кварталах изменится в лучшую сторону: загазованность как раз и возникает, потому что машины стоят в «пробках» из-за переезда.

Предусмотрено также специальное шумозащитное остекление. Рада Прокоп готова поспорить с этими заявлениями. «Однокамерные стеклопакеты снижают шум на два-три децибела, а трехкамерные – на четыре-пять. В два раза, как нам обещают, уровень шума не снизится – это чистая фантастика», – отмечает она.

По словам Макеева, забивка свай займет три-четыре месяца, при этом подрядчики обещают, что работы будут вестись с 10:00 до 18:00.

Пробные забивки, говорит Макеев, показали, что сваи входят в грунт легко и угрозы для существующей застройки нет. Он также отмечает, что проектом предусмотрены масштабные работы по благоустройству, в частности будет приведена в порядок набережная Черной речки до Карельского переулка. Компенсирует ли это людям неудобства от соседства с будущей эстакадой и скоростной магистралью – вопрос спорный.
share
print