Новости

Прячут гранит. Коммунальщики закрашивают уникальную облицовку гранитных колонн на Чистых прудах

Во вторник 23 апреля колонны вестибюля «Чистых» стали полосатыми: рабочие еще не успели их докрасить. Нижняя часть — свежеокрашенная, верхняя — матовая, гранитная, такая же, как и была в день постройки в 1935‑м году.

Гранитные колонны вестибюля станции метро «Чистые пруды» замазали серой краской. Закрашивать гранит и другую уникальную облицовку становится модным: коммунальщики покрывают краской фасады домов, закрашивают лепнину и природные узоры камня.

Во вторник 23 апреля колонны вестибюля «Чистых» стали полосатыми: рабочие еще не успели их докрасить. Нижняя часть — свежеокрашенная, верхняя — матовая, гранитная, такая же, как и была в день постройки в 1935‑м году.

За сохранность вестибюля «Чистых прудов» отвечает администрация Московского метрополитена. Она же и принимает решение о каких‑либо работах по очистке или реставрации строений.

В метро, тем не менее, не смогли объяснить, почему колонны решили покрасить, а не просто отмыть. Покраска, судя по всему, будет окончена в ближайшие дни.

Краска — давний враг московских памятников архитектуры. Окружные и районные власти часто порываются закрасить то какой‑нибудь фасад, то декоративные тумбы, то полированную плитку в подземных переходах.

В 1997‑м году был перекрашен в белый цвет Киевский вокзал. До этого он был серым с орнаментом. Как говорит Марина Хрусталева, координатор движения «Архнадзор», покраска была сделана в рамках новой художественной концепции города, однако буквально убила изначальный замысел архитектора: вместо величественного и неприступного замка вокзал превратился в украинскую мазанку.

Год назад в том же районе Чистопрудного бульвара коммунальщики покрасили тумбы, поддерживающие решетку ограды. Они сделаны из первосортного полированного гранита, какой можно увидеть на многих станциях метро. Тем не менее, рабочим оказалось проще их покрасить, чем отмыть.

В департаменте ЖКХ ситуацию не прокомментировали. Вестибюль станции «Чистые пруды» — уникальный памятник авангардной архитектуры 30‑х годов. При строительстве станций метро архитекторы специально подбирали гранит и мрамор нужных цветов, укладывая облицовку в конкретной цветовой гамме.

При этом, в отличие от красок, каждый отдельный кусок мрамора и гранита уникален своим узором и цветом. Колонны из бурого шероховатого гранита — неотъемлемая часть архитектурной композиции.

Перекрасить их — значит нарушить первоначальный художественный замысел. То же касается и других архитектурных памятников из гранита и мрамора.

share
print