Истории

30 процентов россиян выступают за переименование Петербурга в Ленинград

Накануне дня рождения Ленина социологи «Левада-центра» провели опрос об отношении российских граждан к вождю мирового пролетариата. Оказалось, что за последние почти два десятилетия фигура Ленина стала для россиян менее значимой, при этом отношение к нему стало более сдержанным и скорее позитивным. 30 процентов россиян даже не против переименования Петербурга в Ленинград.

Накануне дня рождения Владимира Ленина, который, как известно, отмечается завтра, 22 апреля, социологи «Левада-центра» провели опрос об отношении российских граждан к вождю мирового пролетариата. Всего был опрошен 1601 человек в возрасте 18 лет в 130 населенных пунктах 45 регионов страны, сообщает «Левада-центр».

  • q1.jpg

    Фото: Wikipedia

  • q2.jpg

    Фото: Wikipedia

  • q3.jpg

    Фото: Wikipedia

  • q4.jpg

    Фото: Wikipedia

  • q5.jpg

    Фото: Wikipedia

  • q6.JPG

    Фото: Wikipedia

  • q7.jpg

    Фото: Wikipedia

  • q8.jpg

    Фото: Wikipedia

  • q9.jpg

    Фото: Wikipedia

  • q10.jpg

    Фото: Wikipedia

По данным социологов, за последние почти два десятилетия фигура Ленина стала для россиян менее значимой, при этом отношение к нему стало более сдержанным и скорее позитивным. Если для опрошенных старше 40 лет сумма положительных оценок превышает сумму отрицательных оценок более чем в 1,5 раза, то среди 25-40 летних эти количества практически равны. Что касается молодежи до 25 лет, в этом сегменте вновь отмечается некоторое преобладание положительных оценок, но число содержательных ответов в этой группе заметно меньше, чем у граждан других возрастов: молодым меньше известно о Ленине.

Untitled-1

Левада

Также социологи спросили у россиян, как бы они отнеслись к идее переименования Петербурга в Ленинград. Оказалось, что за возвращение Петербургу имени Ленина выступает 30 процентов населения. 53 высказались против. Остальные не смогли определиться с ответом. Больше всего за переименование ратуют рабочие (35 процентов), пенсионеры (34 процента) и россияне старше 55 лет (35 процентов), с образованием ниже среднего (37 процентов), с низким потребительским статусом, то есть те, кому денег хватает только на продукты (40 процентов) или не хватает даже на продукты (39 процентов), а также жители городов с населением до 100 тысяч человек (38 процентов), сельских поселений (35 процентов) и люди, на президентских выборах голосовавшие за Геннадия Зюганова (45 процентов).

Против переименования чаще всего выступали руководители и управленцы (70 процентов), домохозяйки (65 процентов), женщины в целом (55 процентов), россияне в возрасте 40-55 лет (55 процентов), россияне с высшим образованием (58 процентов), высоким потребительским статусом, то есть способные без особых проблем приобрести автомобиль (82 процентов), жители крупных провинциальных городов с населением более 500 тысяч жителей (58 процентов) и сторонники Михаила Прохорова (60 процентов) или Сергея Миронова (56 процентов).

share
print