Новости

Счетная палата недовольна качеством школьных учебников

Большое количество учебников по предметам положительно не влияет на качество образования, считают эксперты.

Коллегия Счетной палаты проверила использование бюджетных средств, направленных на пополнение библиотечного фонда общеобразовательных учреждений, говорится в сообщении департамента информации Счетной палаты РФ, поступившем в "Интерфакс" во вторник.

"Проверкой выявлены недостатки нормативного правового обеспечения деятельности библиотек общеобразовательных учреждений и формирования библиотечных фондов. Так, например, статус, права и обязанности школьной библиотеки должным образом нормативными правовыми документами не закреплены. Государственный документ, определяющий основные направления развития и модернизации школьных библиотек России, отсутствует", - говорится в сообщении.

На собрании коллегии отметили, что порядок проведения экспертизы учебников не достаточно регламентирован и не обеспечивает взаимосвязь качества учебника с результатами обучения. Контроль за деятельностью экспертных организаций не осуществляется. Апробация учебников не предусмотрена, а качество учебников по-прежнему вызывает нарекания.

"Федеральные перечни учебников ежегодно дополняются новыми учебниками - всеми, получившими положительные экспертные заключения РАН и РАО. Порядок и практика исключения учебников из федеральных перечней отсутствуют, в результате чего количество учебников в федеральных перечнях по отдельным предметам в настоящее время необоснованно велико (до 58 единиц).

При этом по отдельным предметам структура учебников настолько различается, что существенно затрудняет адаптацию учащихся к обучению при переходе из одного образовательного учреждения в другое, что противоречит требованиям законодательства о едином образовательном пространстве", - отмечается в сообщении.
 

share
print