Новости

В петербургских автобусах поставят электронных кондукторов

В петербургских автобусах появятся электронные терминалы по продаже разовых билетов, которые смогут полностью заменить живых кондукторов. Предполагается, что они смогут выдавать сдачу, а расталкивать пассажиров в салоне, ругаться и кричать «Оплочиваем за проезд!», скорее всего, не будут. «Пассажиравтотранс» уже объявил конкурс на установку терминалов в нескольких автобусах – пока в качестве пилотного проекта.

В петербургском общественном транспорте появятся терминалы по продаже билетов. Это связано с тем, что город постепенно отказывается от кондукторов, вместо которых внедряется система электронного контроля оплаты проезда – валидаторы. В связи с этим возникает вопрос, каким образом должна осуществляться продажа разовых билетов, для чего и должна быть внедрена система терминалов в салонах, пишет «Фонтанка».

Ранее попытку установить такие терминалы в трамваях предпринял «Горэлектротранс»: в ноябре в одном из трамваев маршрута №100 в Выборгском районе был установлен терминал «Новоплат», который, помимо возможности купить билетик, предоставлял стандартный набор услуг – пополнение счета мобильного телефона, оплата коммунальных услуг и кредитов. Однако проект был признан неудачным, а терминал – демонтирован, во многом из-за того, что не умел выдавать сдачу. К тому же, в троллейбусах и трамваях до сих пор не работают валидаторы (это объясняется некими техническими сложностями), поэтому отказываться от кондукторов в них пока резона нет.

Теперь идея оснастить салоны терминалами взята на вооружение «Пассажиравтотрансом». Правда, устройства, которые планируют установить в автобусах, будут настроены только на продажу билетов. ГУП уже начал поиск подрядчиков, которые в качестве пилотного проекта оборудуют подобными аппаратами салоны нескольких автобусов. Период тестовой эксплуатации будет продолжаться с 15 апреля по 15 июля. Далее «Пассажиравтотранс» примет решение о закупке тех устройств, которые зарекомендуют себя лучше всего, либо вообще откажется от этой идеи, как коллеги из «Горэлектротранса» (последние, впрочем, собираются вернуться к ней в будущем).

Терминалы будут установлены на ЛиАЗах, НеФАЗах и «Волжанах». Они будут прикреплены к кузову транспортного средства на накопительной площадке, напротив средней входной двери. Электропитание аппарат будет получать от аккумулятора самого автобуса. В техническом задании указано, что терминал должен принимать как монеты, так и купюры, а главное, выдавать сдачу. На напечатанном билете будет указана дата и время оплаты, а также номер устройства, его выдавшего. Приблизительная стоимость одного аппарата составит, вероятно, около 70 тысяч рублей. Всего у «Пассажиравтотранса» 1 600 автобусов, поэтому идея оснастить терминалами весь парк обойдется в 112 млн. Естественно, после замены живых кондукторов электронными Смольный намерен усилить штат контролеров.  

share
print