Истории

Эксперты назвали топ-7 причин, по которым увольняют сотрудников

Эксперты назвали главные семь причин, по которым начальство чаще всего увольняло сотрудников в 2012 году. Самая распространенная причина – коротание рабочего времени в соцсетях, за пасьянсом и просмотром фильмов. На втором месте – критика руководства. На третьем – упреждающие действия начальства, которое видит, что сам сотрудник уже давно не прочь сменить работу. Странно, но дебоша на корпоративах в этом списке нет.

Специалисты западной компании Falcongaze подвели итоги ежегодного исследования, посвященного причинам, по которым руководство компаний чаще всего увольняло своих подчиненных в 2012 году.

Оказалось, что, как и в 2011 году, в 2012-м наиболее популярной причиной для увольнений стало нецелевое использование рабочего времени и интернета. По подсчетам аналитиков, в 2012 году 34%  увольнений оказались связаны с банальным нежеланием сотрудников исполнять свои прямые должностные обязанности. Увольняли работников, которые слишком много сидят в социальных сетях, чрезмерно увлечены чтением новостных лент и светских хроник, интернет-покупками, онлайн-играми, общением с друзьями и родственниками, просмотром кино и порнографии.

По этой причине чаще всего увольняли сотрудников туристических компаний, банков и IT-организаций. В ходе исследования было установлено, что в туристической отрасли сотрудники тратят большое количество времени на посещение соцсетей. В банках же это часто невозможно из-за специальных фильтров, поэтому их сотрудники, компенсируя запрет на соцсети, чаще других просматривают новостные ленты и развлекательные ресурсы. Что касается сотрудников IT-рынка, они часто попадаются на попытках подрабатывать в рабочее время, занимаясь всяческими халтурами. Естественно, очень немногим удается сделать это без ущерба основной деятельности: на двух стульях не усидишь.

На втором месте, как и в 2011 году, оказалась такая причина, как нежелательное обсуждение действий руководства и политики компании – 19%. Более всего критику в свой адрес не терпят в компаниях, занимающихся розничной торговлей, и на крупных производственных предприятиях.

Третье место в списке причин для увольнений в 2012 году стал поиск сотрудником новой работы – 13%. Часто оказывается, что он мешает исполнению обязанностей на нынешнем рабочем месте. Составление и рассылка резюме и походы на интервью занимают немало времени, да и общая мотивация сотрудника, который сам подумывает об увольнении, как правило, невелика, что не может не сказаться на продуктивности работы. К тому же сотрудники, покидающие организацию, как известно, нередко прихватывают с собой клиентские базы контактов, информацию о новых разработках компании и так далее. Наиболее часто эта причина становится ключевой для увольнения сотрудников учреждений, занимающихся торговлей, а также в телекоммуникационной отрасли.

На четвертом месте - увольнения за взятки. Однако по сравнению с 2011 годом сотрудников, которых увольняли по этой причине, стало немного меньше – 11%. В эту категорию попадает не только собственно взяточничество, но и использование своего служебного положения в личных целях, например, попытки «протащить» в компанию «своих» людей, которые на самом деле не соответствуют запросам компании по уровню профессионализма.

Пятая причина – халатное обращение с конфиденциальными данными (10%). Сотрудники могут прокалываться, отправляя письмо с новым договором не на тот почтовый адрес, случайно упоминая конфиденциальную информацию в приватной беседе и так далее. Как правило, единичные подобные «огрехи» простительны, однако если это становятся систематическим явлением, компания рискует потерпеть реальные убытки. Больше всего таких увольнений – в банковской сфере, в торговых и логистических компаниях.

Шестая причина – систематические опоздания и прогулы работы без уважительной причины, некорректное поведение с сослуживцами и клиентами – словом, все, что можно объединить под термином «нарушение внутренних правил компании» (8%). Наиболее часты такие увольнения, естественно, в сфере обслуживания, в банковском секторе, в компаниях, оказывающих страховые услуги.

На седьмом месте оказались увольнения после осознанного и намеренного разглашения конфиденциальной информации в меркантильных интересах. В желании поделиться с конкурентами разработками компании были уличены 5% сотрудников. Чаще всего – сотрудники промышленных, торговых и IT-компаний. 

share
print