Истории

Паводки в Петербурге уже скоро: самая проблемная зона - Парголово, а также все тротуары

Петербургские чиновники, спасатели и даже педагоги готовятся к весеннему паводку. Судя по количеству снега, скопившемуся в результате чересчур долгой зимы, весна будет не очень мокрой. Самые проблемные места уже выявлены – это Левашово и Парголово, где отсутствие ливневой канализации сочетается с дорожными неровностями. В других районах будут страдать, в основном, пешеходы: из-за ям в асфальте тротуары превратятся в болото. А виноваты в забитой канализации автомобилисты, ставящие машины на газоны.

«Астрономическая весна начинается 22 марта, а, так сказать, метеорологическая – в день последнего перехода через ноль, то есть, когда температура окончательно становится положительной, - заявил доктор географических наук профессор Гидрометеорологического университета Валерий Малинин. – Обычно в Петербурге это случается 4 апреля, в этом году, как ожидается, - числа 8-го. С этой поры можно ждать паводка. Плохо, если с началом таяния снегов город настигнет циклон с теплыми дождями. Это так называемая дружная весна – вот она сулит быстрое и мощное разлитие рек. Но такое случается крайне редко, и пока непохоже, что случится в этом году.

Сейчас уровень снежного покрова – заметно ниже нормы, 27 сантиметров против 50. Только в Тихвине он соответствует норме, там 48 см. Так что город в воде не захлебнется. Единственный населенный пункт, которому может угрожать опасность, - это поселок Свирица, где Свирь впадает в Ладогу. По нашим данным, уровень Ладожского озера сегодня чуть выше нормы. Но если там и будет подтопление, то в мае – не раньше.

В кои-то веки Петербургу повезло больше, чем Москве – у нас нет таких обильных снегопадов. Но это не значит, что на дорогах не будет воды. Традиционно она есть – в низинах, лощинах. А вообще все зависит от работы комитета по благоустройству».

В упомянутом комитете «МР» разъяснили: специальный штаб уже определил план паводковой борьбы, водоотводящие системы сейчас усиленно проверяются, техника – готовится к эксплуатации. План включает в себя прочистку водопропускных труб, дренажных канав и  патрубков и ежедневный контроль и устранение застоев воды. Плюс – формирование экстренных аварийных бригад: 55 бригад из 220 человек с 120 единицами техники. Особое внимание будет уделено перекресткам дорог, пешеходным переходам и остановкам городского пассажирского транспорта.

Сайт «РосЯма» услужливо подает чиновникам список проблемных мест, где грязные гигантские лужи будут образовываться даже при прочищенной ливневке. Это Портовая улица, дорога на Турухтанные острова (хорошо хоть, в тоннеле ситуация благополучная), улица Ленина в Красном Селе, улица Красуцкого, Астрономическая улица в Петергофе – кстати, на нее «Моему району» жаловались еще год назад, но ситуация не особо меняется. А еще тротуар на Есенина и многострадальный перекресток Индустриальный-Косыгина. Все это данные за 2013 год.

«Кроме того, для обеспечения водоотвода дорожные спецпредприятия оснащаются необходимой техникой, - рассказала пресс-секретарь Комитета по благоустройству Елена Комарова. – Это 21 мотопомпа, 16 парогенераторов, 7 бензопарогенераторов, 15 передвижных воздушных компрессорных станций, 7 ассенизационных машин, три насоса. Гидронасосы, возможно, будут дополнительно арендоваться у коммерческих фирм.»

Всю предстоящую неделю дорожные предприятия будут обследовать городские снегоприемники. Сейчас свезенные туда тонны снега никому не мешают, но когда начнется активное таяние, могут доставить неприятности окружающим предприятиям и дорогам. Эту возможность сейчас и изучают эксперты. А самым проблемным место в городе глава комитета назвал поселки Левашово и Парголово.

Паводок в Петербурге 2012

  • главная.jpg

    фото: trend

  • 90057_0_640x426.jpg

    фото: trend

  • 90058_0_640x426.jpg

    фото: trend

  • 90929_0_640x422.jpg

    фото: trend

  • 90934_0_640x463.jpg

    фото: trend

  • 90936_0_640x427.jpg

    фото: trend

  • 90937_0_640x427.jpg

    фото: trend

  • 91446_0_425x640.jpg

    фото: trend

  • 91450_0_640x425.jpg

    фото: trend

  • 91452_0_640x425.jpg

    фото: trend

  • 91456_0_640x425.jpg

    фото: trend

Блогер и дорожный эксперт Антон Буслов рассказал, почему паводок во всех российских городах – проблема ежегодная и неизменная. «Места ливнестока на всех дорогах должны быть очень хорошо спланированы и очень хорошо изолированы. Если воды много и она стоит, то согласно старой мудрости "дырочку она найдет". Ливневка стоит дорого, но еще дороже стоит ее обслуживание - и поэтому у нас встречаются дороги, на которых ливнесток идет просто под уклон... это естественным образом снижает ресурс дороги. К сожалению, на дороги зачастую попадает куча пыли. В первую очередь, с неорганизованных газонов и с колес автотранспорта: эта пыль смывается дождевой водой в ливневку и забивает ее. Если ливневку вовремя не чистить, то давление воды и ее ненормальный ток вызывают воздействия на конструкции коллектора, вода скапливается там, где не должна, и вызывает разрушение дороги и самой ливневки. Если в городе машины паркуются на газонах, то ресурсов на нормальную чистку ливневки у города не найдется никогда. То же - если в город въезжают грязные машины и немытая строительная техника».

Затем, говорит эксперт, грузовики разбивают щебеночный слой, вода его вымывает – образуются пустоты, в которые могут провалиться автомобили и даже дома. Беда, конечно, в том, что у нас не чинят нормально дороги – с глубоким проникновением и укладыванием слоя гидроизоляции, причем на положенной глубине (соответствующей глубине промерзания почвы зимой). Но, как мы видим, многое зависит и от простых автомобилистов.

P.S. Свою подготовку перед паводком провели и энергетики, и спасатели. ОАО «Ленэнерго» проводил учения по легенде: в результате подтопления повреждены электросети в Волховском районе: нужно дать свет по резервным линиям, запитать школы, водозаборы и котельные. Спасатели составили карту будущих проблем и посчитали состав: 31 тысяча человек будет бороться с паводками в Северо-Западном округе.

share
print