Истории

Дворы Петербурга превращаются в стихийные стоянки автохлама

В Петербурге своеобразно борются - точнее, не борются - с машинами-«подснежниками». Специальных стоянок для невостребованных машин, которые в прошлом году обещал губернатор, так и не создали. Зато стихийные стоянки для заброшенных автомобилей стали появляться во дворах. И поделать ничего нельзя: машины припаркованы по правилам, не сняты с учета и не портят вид улиц.

«У нас их накопилось уже штук пять, это минимум, может и больше, - пишет житель дома 73 по Суздальскому проспекту. - И это только перед нашим домом, а вдоль всего проспекта – не сосчитать».

«А у нас во дворе к помойке не подойти из-за брошенных машин, - вторит жительница дома 27 по проспекту Королева». Видимо, теперь машины тоже стали выбрасывать на помойку.

Еще одну ситуацию корреспондент «МР» наблюдала лично. На одной из линий Васильевского острова долго-долго стояла неизвестно как приехавшая сюда старая «Волга». Никто не знал, как с ней поступить, а машина, между тем, занимала полтора парковочных места, на которые были другие достойные претенденты. Номер на «Волге» был, но, узнав по старой базе хозяина и позвонив ему, мы выяснили, что машину он, конечно же, продал кому-то по доверенности. Машина с номером – это не кусок железа, а транспортное средство, чья-то собственность, так что ее нельзя просто взять и увезти. Так продолжалось до незабвенных «Алых парусов», то есть половину зимы, весну и три недели лета. Поскольку автохлам соседствовал с местной гимназией, его эвакуировала полиция, как того требуют нынешние антитеррористические меры. Эвакуировала, впрочем, недалеко – до ближайшего универсама. Хозяева магазина были наверняка недовольны, зато как обрадовались мы!   

  • ERM_3439

    Trend

  • ERM_3422

    Trend

  • ERM_3424

    Trend

  • ERM_3425

    Trend

  • ERM_3429

    Trend

  • ERM_3430

    Trend

  • ERM_3433

    Trend

  • ERM_3434

    Trend

Но сейчас законы поменяли, и машину можно увезти на стоянку даже при наличии на ней государственных регистрационных знаков и даже если авто стоит в разрешенном месте. Оно все равно будет считаться разукомплектованным транспортным средством при условии, что: 1) простояло неподвижно 30 дней, 2) лишилось одной кузовной детали либо стекла, фары, а колеса или отсутствуют, или спущены. Для таких машин должны появиться специальные стоянки. Чем-то они напоминают приемники для бездомных собак: в них должны выдерживать машины в течение месяца, и если хозяин не объявится, машину пускают в утилизацию. Но поскольку на штрафстоянках должны отстаиваться нарушители, а не бесхозные машины, о новых площадках должны были позаботиться районные власти.

Корреспондент «МР» решил проверить, как сейчас действует новый закон и позвонил наугад в несколько районных администраций с запросом: мол, помогите, эвакуировали машину с разрешенного места, она была в хорошем состоянии, только без стекол и одного колеса. Начался обычный в таких случаях квест «найди нужного чиновника». Дежурный по администрации переправлял в отдел благоустройства, тот – в отдел по законности и правопорядку, а оттуда советовали обратиться в местное ГУДСП. И только в Приморском районе сразу сказали: «У нас еще машины вывозить не начали, стоянок таких нет, так что, наверное, ваша машина на обычной штрафстоянке. Вспомните, может быть, вы ее оставили в неположенном месте».

Но мы-то знаем, что стоянка такая есть. Только она стихийная. Конечно, подобные стоянки есть не только во дворе дома на Королева, но и по другим адресам. Скорее всего, машины туда свозят работники уборочных предприятий, которым «подснежники» мешают счищать снег. Сами они в этом, конечно, не признаются: по закону, автомобили надо перемещать в «спецместа», а не куда попало. И снегоуборщики этим заниматься не должны.

Между тем, в Василеостровском районе проблему с бесхозным транспортом все-таки стали решать. За февраль на спецстоянку у Шкиперского протока перевезли 20 бесхозных автомобилей. «В промзоне у протока есть две разные стоянки, - пояснила пресс-секретарь района Елена Бобровская. - У обеих есть своя охрана. Одна стоянка для нарушителей парковки, другая - для бесхозного транспорта. Иногда владельцы бесхозного транспорта объявляются, и тогда их штрафуют, но машину им потом отдают. Штраф – около 2000 рублей». Кстати, в каждом районе теоретически действует горячая линия, по которой можно сообщать о хранении разукомплектованного транспорта. И чиновник, проигнорировавший такой сигнал, может быть оштрафован на две тысячи рублей.

Правда, перед тем, как увезти машину на стоянку, ее обязательно «пробивают» по номеру (если он есть). Отправляют владельцу письма. И только если он их игнорирует - увозят машину.

На сайте «Красивый Петербург» сейчас значится 424 обращения по поводу разукомплектованных транспортных средств. В 50 случаях чиновники уже приняли меры к ликвидации автохлама (В Невском, Приморском, Калининском, Кировском и Московском районах). Иногда сотрудники администраций отвечают: машина не имеет признаков автохлама, она просто ржавая. Или: автомобиль не признан бесхозным. То есть владелец нашелся, возможно, даже оплатил штраф, и машина будет стоять тут и дальше.

В любом случае, точной адресной программы для стоянок «кандидатов на утилизацию» у нас до сих пор нет. Городской центр автостоянок и гаражей, ведающий штрафстоянками, от этой обязанности открестился, а Васильевскому острову просто повезло, что на Шкиперском пока еще есть места.

share
print