Истории

Зима пришла как всегда, неожиданно

Мороз проверяет трубы и ЖЭКи

Люди в ловушке с кипятком

«В субботу он ушел из дома и не вернулся», – Эльвира Часова произносит эти слова со слезами в голосе. О том, что сын в тяжелом состоянии лежит в реанимации, она узнала от милиционеров. Они же сообщили, что Алексей попал в кипяток из-за коммунальной аварии.

Алексей находился в состоянии шока, и «отходить» начал только в среду – тогда родственникам разрешили зайти к нему в палату. «У него очень большие ожоги ног, живота, шеи и рук, – говорит Анна Часова, дочь. – Руки – это самое страшное. Папа глухонемой и общается с их помощью». Вместе с Алексеем в Военно-медицинскую академию поступили двое пострадавших от огромного разлива кипятка. Еще три человека находятся в НИИ имени Джанелидзе.

Вечером 3 февраля под проспектом Художников прорвало изношенную трубу. Около семи часов жительница дома № 27, корпус 1 Людмила Козлова заметила под окнами, что из люка идет пар. Она стала звонить в «Жилкомсервис», в ГУЖА и МЧС. «Приехали только тогда, когда из люка хлестало, а спуститься в него было нельзя», – говорит Людмила Георгиевна.

По данным пресс-службы ГУП «ТЭК» бригада аварийной службы начала работы на участке в 19.35, но машины и пешеходы мешали работе. «Диспетчер говорил, дословно, что “люди прут напролом”», – говорят в пресс-службе ГУП «ТЭКа». Коммунальщики вызвали милицию и ГИБДД.

Оцепление появилось на участке в девять, но за это время люди успели обжечься. 16-летняя Ксения Куликова, по словам врачей, поступила в 1-ю детскую больницу в 22.50. Около 21.00 она переходила проспект Художников и из-за плохой видимости попала в кипяток. В больницу девушка попала с легким ожогом стоп, на этой неделе ее уже выписали. Другие поступали в больницу позднее.

Как люди попали в кипяток, если участок аварии был перекрыт и пешеходов отгоняли, сейчас расследует милиция. «Там было очень скользко, но из-за пара ничего не было видно», – говорит Анна Часова. Ее милиционеры не пустили перейти проспект Художников. Он был перекрыт на пересечении с проспектами Луначарского и Просвещения, поэтому Анне пришлось обходить квартал.

«Наша машина была припаркована у дома № 9 на Поэтическом бульваре – я увидела ее по руль в воде», – говорит Анна. Вода поднялась так высоко из-за того, что ей некуда было стекать – ливневая канализация оказалась забита.

На следующее утро жителей дома № 27, корпус 1 эвакуировали в соседнюю школу, так как за ночь кипяток подмыл фундамент. «В МЧС нам сказали, что в фундаменте нашего дома трещина и дом отклонился на 20 градусов», – говорит Людмила Козлова. Аварию на трубопроводе ликвидировали только 4 февраля в 22.50. Сейчас тепло в домах есть.

Двое пострадавших до сих пор в реанимации. Их лечат за счет страховой компании «Русский мир». «У страховой компании «Русский мир» с ГУП «ТЭК» заключен договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, – объясняет Евгений Гуревич, заместитель генерального директора СК «Русский мир». – В рамках договора страховая компания возмещает ущерб за причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц в результате аварии».

«До того, как вмешались в дело страховщики, врач назвал такую сумму за лечение, что нам пришлось бы продавать квартиру», – говорит Эльвира Часова.

Пока разберутся, успеешь остыть

Столбик термометра показывает 17 градусов ниже нуля, а в шкафах жителей Южного шоссе одежда и белье покрыты инеем. И только горячий чай, включенная духовка и старые шубы приносят хоть какое-то облегчение.

Валентина Ивановна жительница дома № 72, сидя в овчинном тулупчике перед телевизором, рассказывает: «Я давно уже замечала, что в квартире прохладно. Но так как на улице было тепло, это особенно не беспокоило, а тут как минус 17 ударило, стало невыносимо. Вызвала сантехника, он пришел и говорит – у вас какой-то затор в трубах, попозже посмотрим, что сделать можно. Позже выяснилось, что тепла нет. И произошла авария. Но все говорят разные вещи, непонятно, что творится».

Дежурная в «аварийке» жилконторы произносит один и тот же текст: «Не беспокойтесь. Произошла авария на трассе. Завтра все разроют, поменяют 3 метра трубы, и станет тепло. По всем другим вопросам обращайтесь в ГУП ТЭК. Завтра их номер телефона будет расклеен по всему району».

Подробного и логичного объяснения активного похолодания в домах нет. Ситуацию смогли прояснить только в ГУЖА Фрунзенского района. По словам Татьяны Дорожинской, заместителя директора, в домах № 72 и № 74 снижены параметры теплоносителя, то есть батареи еле греют.

Чтобы выяснить, что мешает теплу поступать в дома, нужно произвести диагностику, но работы можно вести только при отключенном отоплении. При температуре минус 20 это опасно – можно разморозить всю систему. «Будем ждать, когда будет хотя бы минус пять», – говорит Татьяна Тимофеевна.

Оба дома обслуживает управляющая компания «Гелема», на сайте которой говорится: «Работать на совесть – вот девиз компании». Если помните, весь декабрь и почти весь январь были теплыми, а уж дней, когда было минус 5, наберется с десяток. Так что разобраться с дефектом можно было и раньше.

Бомжи захватили теплоцентр

По вечерам жители дома № 5/3 на Конной улице боятся выходить из квартир. Помещение теплоцентра на первом этаже оккупировали бомжи. «Пьют там непонятные жидкости, а потом дерутся», – жалуются люди. Но больше они переживают, что из-за бомжей несколько домов постоянно рискуют остаться без тепла и горячей воды.

«В прошлый вторник опять милицию вызывали, – говорит Лариса Викторовна, жительница дома. – Пришла домоуправ, мы вместе с ней несколько часов ждали милиционеров. Бомжи собрали вещи и ушли. А потом пришли снова».

В теплоцентре бездомные явно чувствуют себя как дома. Недавно приладили ко внутренней стороне двери крючок-засов, чтобы никто из посторонних вроде коммунальщиков и милиции не мог попасть внутрь. Помещение давно обжито – есть телевизор, электрообогреватель. Всю эту технику подключают прямо к проводам теплоцентра, рассказывают жители.

Сотрудники «Жилкомсервиса» дружно стонут, едва заслышав знакомый адрес. «В пятницу поменяли в теплоцентре замок, – докладывают сотрудники диспетчерской службы. – В понедельник его уже не было. У нас нет больше замков!!!»

Валентин Шумовский, начальник пресс-службы компании ТГК-1, признает, что не знает, как бороться с бомжами. «Чем мы можем помочь? – не понимает он. – Это дело коммунальных служб и милиции». Татьяна Захаровская, пресс-секретарь городского комитета по энергетике, тоже разводит руками: «В Адмиралтейском районе такая же проблема: тоже бомжи в теплоцентре».

Жители дома в ужасе. За последние пару месяцев они оборвали телефоны всех служб, которые могли бы им помочь. Юристы общественной организации «Гроза» уверены, что жители могут добиться освобождения своего теплоцентра, если сменят тактику.

«Они просто звонили чиновникам и жаловались, – объясняет Дмитрий Буравченко, юрист «Грозы». – А каждую жалобу полезно подкреплять письменным свидетельством. В этом случае ни милиция, ни чиновники не смогут не отреагировать. Письменные заявления нужно зарегистрировать в милиции, районной администрации, жилищном агентстве».

share
print