Истории

Мобильные ЖКХ-группы нашли признаки уголовщины в трех районах Петербурга

Во всех районах Петербурга работают мобильные группы по проверке правильности начисления коммунальных платежей. В них задействованы представители районных администраций, жилищных агентств, Жилищного комитета, Комитета по энергетике. «Мой район» узнал, будет ли горожанам толк от этих групп.

Основная заявленная задача мобильных групп – проанализировать, насколько законно жителям были выставлены те или иные цифры в квитанциях. Сделать это планируется почти по всем домам города. Мобильные группы выезжают в управляющие компании, ТСЖ и ЖСК – то есть к тем, кто производит расчет оплаты услуг.

«Мы уже видим результаты, - сообщила «МР» начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства городской прокуратуры Наталья Попова. - Во многих случаях выявляются факты повышения объемов тепла и воды, поступающих в дома. Нельзя сказать, что это делалось умышленно - в основном происходят какие-то технические и арифметические ошибки, но имеются и факты, по которым нами уже направлены материалы для возбуждения уголовных дел. Они выявлены в Приморском, Центральном и Московском районах».

По словам Поповой, контролеры сталкивались и с такими нарушениями: площади нежилых помещений (кафе, парикмахерские и т.п.), которые расположены в жилых домах, попадают в общий объем расчета для жителей, хотя организации уже рассчитались с управляющими компаниями.

В городской прокуратуре говорят, что по всем фактам нарушений возбуждаются административные дела и вносятся представления с требованием произвести перерасчет - там, где неверно были насчитаны платежи.

«Мне кажется, что эти мобильные группы выявят ошибки только на уровне  управляющих организаций, а не те, которые допущены на законодательном уровне,  - считает  сопредседатель Союза потребителей РФ Анатолий Голов. – Приведу пример ошибки управляющей компании: людям, у которых в доме нет горячей воды, начислили общедомовые нужды на горячую воду. Жителям необходимо обращать внимание – не приходится ли им платить за услугу, которой вообще нет.

Большинство горожан получает так называемые «розовые» квитанции (там, где  получателем указан ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» - «МР»). Посмотрите на ее лицевую сторону: в правом верхнем углу указана площадь вашего помещения, общая площадь жилых и нежилых помещений в доме, площадь помещений общего имущества дома. На эти цифры надо смотреть в первую очередь - от них зависит размер платежей за общедомовые нужды. Если эти цифры изменились по сравнению с предыдущей квитанцией, это должно вызвать подозрение.  

Цифры по холодному, горячему водоснабжению и электроснабжению на общедомовые нужды также необходимо сравнивать с предыдущими квитанциями – сильно ли менялись. Знайте: расход электричества и воды в доме сильно измениться не может, если, конечно, не было аварий.

С сентября 2012 года вступило в силу постановление, в соответствии с которым жители платят за отопление восемь месяцев вместо 12. Если в вашем доме установлен общедомовой узел учета, то вы оплачиваете отопление с ноября по июнь, в последующий месяц за предыдущий (например, в апреле за март). Если у вас в доме нет общедомового узла учета, то за отопление вы платите с октября по май равными платежами. Если в графе квитанции по отоплению у вас появится ноль - это ошибка  управляющей организации, на следующий месяц вы получите сдвоенную сумму. Были случаи, когда управляющие организации три месяца писали людям нули, и теперь они получают большие счета. Счета правильные, но для жителей оказываются огромными. Город сейчас предлагает перевести оплату этих пропущенных счетов на лето, когда мы не будем платить за отопление».

В Петербурге создана «горячая» линия для обращений жителей по вопросам проверки правильности начисления коммунальных платежей. Телефоны: 576-65-11 и 576-66-11 (ежедневно с 9 часов до 21 часа, за исключением выходных дней). Проверку по обращениям граждан будут проводить мобильные группы.

В городской и во всех районных прокуратурах действуют временные приемные, куда можно обратиться с жалобой по вопросам ЖКХ. Приемные будут работать до конца отопительного сезона.

share
print