Истории

«Если пропал ребенок, нужно спрашивать в первую очередь с родителей!» - Герман Пятов

В этой истории с девятилетней Женей Мельниковой, якобы «высаженной на мороз водителем маршрутки», больше всего меня изумляет поведение генерал-майора юстиции Владимира Маркина.

Который, не потрудившись разобраться в ситуации, обрушил в своем твиттере громы и молнии на «злодея».

Господин генерал изволили сильно сердиться…Я прямо представил себе, как он топал ногами.

Маркин априори объявил водителя виноватым, написав в своем твиттере: «Обязательно найдём негодяя и привлечём к ответственности за оставление ребёнка в опасности по статье 125 УК РФ!»

Но, когда по генеральскому окрику оперативники стали расследовать ситуацию, возник вопрос: «А был ли мальчик?».

До сих пор не ясно - был ли садист-водитель, или его придумала девочка.

Странно, что представителя Следственного Комитета В. Маркина не посетила простая мысль: почему за девочку должен отвечать случайный водитель, а не ее родители, которые в течение полутора лет отправляют ее в музыкальную школу одну, без сопровождения?

То, что девочка оказалась в такой ситуации, это результат не выполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей, на что есть соответствующая статья в уголовном кодексе РФ.

«Статья 156 УК РФ: Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом... обязанным осуществлять надзор за несовершеннолетним...»

Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего означает бездействие или ненадлежащие действия, при которых обязанности по воспитанию выполняются плохо, некачественно, не в полном объеме, создаются (возникают) условия, угрожающие жизни и здоровью несовершеннолетнего.

Евгения Мельникова полтора года, регулярно, с возраста 7-ми лет, без сопровождения взрослых перемещалась из одного города в другой, на общественном транспорте, с пересадками, с целью посещения музыкальной школы.

Это создавало очевидные риски, что и привело к ЧП с пропажей девочки.

Для наличия состава преступления необходимо, чтобы невыполнение обязанности по воспитанию несовершеннолетнего сопровождалось жестоким обращением с ним. Но под этим не следует понимать только ругань или побои.

Под жестоким обращением понимаются также ограничения. В данном случае у девочки не было денег на проезд, а также ребенок не имел возможности связаться с родителями по телефону. Все это – вина родителей.

Все прочие проблемы, которые возникли или могли возникнуть с девочкой - вторичны.

Если виноват ещё кто-то, кроме родителей - нужно сначала разбираться, а не вводить в заблуждение общественность, априори назначая виновного, как это сделал представитель следственного комитета Владимир Маркин.

Хочу отметить, что действиям родителей Жени Мельниковой можно дать правовую оценку и по другим статьям - гражданского, семейного и административного кодекса, но рамки данной колонки мне этого не позволяют.

Во всех цивилизованных странах есть законодательно закрепленные нормы, которые не позволяют оставлять детей без присмотра - ни дома, ни на улице, ни в общественном транспорте.

Поэтому хотелось бы, чтобы наши уполномоченные по правам детей, и другие высокопоставленные юристы, вместо того, чтобы пиариться на непроверенных слухах, поработали бы над законодательством в этой сфере.

share
print