Истории

Особого дефицита «первоклассных» мест в районе нет

Зачисление детей в первые классы начнется только в апреле, но уже сейчас родители будущих учеников размышляют о том, куда пойти учиться

Дефицита «первоклассных» мест в районе нет, говорит специалист отдела образования Васильеостровского района Ольга Макаренко. Как правило, родители могут устроить ребенка в ту школу, в которую хотят.

Исключение составляет 4-я французская гимназия, которая не может вместить всех желающих Возможно, в этом году некоторые трудности возникнут у тех, кто намерен отдать детей в 642-ю гимназию: она будет набирать меньше классов, поскольку один из ее корпусов передают «дошколятам». В 11-й английской гимназии, которую несколько лет назад брали штурмом, проблем с приемом нет, после того как она получила еще одно здание.

Родителям будущих первоклашек есть из чего выбирать. Помимо гимназий, в районе есть немало школ с углубленным изучением одного или нескольких предметов, прежде всего иностранных языков. Но часто «простые» школы оказываются не хуже специализированных.

В отделе образования советуют мамам и папам не гнаться за статусом, а трезво оценить здоровье и способности своего чада: в этом им могут помочь специалисты медико-психологического центра, расположенного на Наличной улице, 32, корпус 3, где могут провести тестирование ребенка и помочь определиться с типом образовательного учреждения.

Не меньшее значение имеет программа. Их в начальной школе великое множество, и они отличаются по сложности. Ученики параллельных классов одного учебного заведения могут учиться по разным учебникам. Так, например, 11-я гимназия работает по трем программам, 36-я начальная школа – по шести.

В последнее время родители все чаще отдают детей не просто «в школу», а к конкретному учителю. «И, конечно, они совершенно правы, – говорит Ольга Макаренко. – В идеале будущий первоклассник и учитель должны познакомиться заранее. Потому что у нас уже не раз бывали случаи, когда способный, прекрасно подготовленный ребенок приходил к заслуженному учителю и выяснялось, что они несовместимы».

Она поясняет, что наиболее часты конфликты у преподавателей с детьми гиперактивными, которые не в состоянии сидеть «тихо, как мышки». И здесь родителям стоит искать не просто опытного педагога, но человека, у которого хватит энергии и выдумки на то, чтобы занять и увлечь непоседливого малыша.

Многие папы и мамы хотели бы, чтобы в первые годы их дети учились в стороне от старшеклассников. Не последнее место здесь занимают и соображения безопасности: согласитесь, что, например, столкновение с учеником 10-11 класса, сломя голову несущимся на урок, для первоклашки может закончиться весьма плачевно.

Специальные корпуса для младших классов есть у 15-й школы, 11-й и 642-й гимназий – правда, в 642-й в нем учатся не только ученики начальной школы, но и 5-6-классники. В 32-й гимназии и 35-й школе также есть отдельные здания, но все начальные классы туда не влезают, и часть малышей учится в основном корпусе. В учебных заведениях, которые расположены в новостройках – например, в 586-й гимназии, 31-й школе с углубленным изучением английского языка, 10-й школе с углубленным изучением химии и иностранных языков, – для начальной школы выделено отдельное крыло здания. А вот в «старых» школах развести разновозрастных учеников не всегда удается. Максимально комфортные условия для малышей созданы в 36-й начальной школе, где практически все классы учатся по разным программам (значит, легче выбрать «свою»), а все праздники, все секции и кружки ориентированы именно на этот возраст.

«Не надо гнаться за статусом, – повторяет Ольга Макаренко. – Перейти в гимназию или в школу с углубленным изучением какого-либо предмета можно и после четвертого класса. А в начальной школе важно заложить крепкий фундамент и научить ребенка работать».

К шести-семи годам, когда приходит время идти в первый класс, многие дети свободно читают, считают и пишут: им неинтересно рисовать палочки. Более ранний старт возможен лишь с согласия инспектора отдела образования, а там дают «добро» весьма неохотно.

Раньше были классы для шестилетних детей на базе детских садов, в связи с нехваткой мест в дошкольных учреждениях их больше не открывают. Практика формирования вторых классов, куда набирали подготовленных детей, тоже ушла в прошлое.

Ольга Макаренко говорит, что, если ее возродить, мы вернемся к трехлетней программе начального обучения. Однако если учителя видят, что ребенку нечего делать в первом классе, родителям могут предложить отдать его сразу во второй.


3-4 марта в «Ленэкспо» в рамках выставки «Мир детства» отдел образования проводит презентацию образовательных учреждений Василеостровского района. Здесь можно будет узнать о расположенных на острове гимназиях, школах, лицеях, поговорить с их директорами, расспросить об особенностях приема, услышать рассказы о новых учебных программах, в том числе о тех, которые разработали учителя. На презентации ждут родителей будущих первоклашек, но не только их: те, чьи дети заканчивают начальную школу, а также 8-9-классники смогут получить информацию для того, чтобы сделать правильный выбор.

share
print