Истории

Родительских прав лишают отца, а страдает бабушка. История из жизни

Наш автор, юрист Дмитрий Шилов, продолжает в своей новой колонке тему отцов и детей. Только речь в ней пойдет об истории не из жизни Дмитрия, а из его юридической практики.

Сколько в жизни происходит моментов, которые мы не ценим, а значимость происшедшего с нами ощущаем лишь спустя какое-то время? Много, наверное…

По роду своей профессиональной деятельности мне, как юристу, часто доводится сталкиваться с вопросами, связанными с воспитанием детей. К решению таких вопросов нельзя подходить однозначно и только с правовой точки зрения. Ведь право никогда не сможет урегулировать те отношения, которые находятся вне его компетенции. А это, прежде всего, чувства и переживания людей.

Не так давно мне пришлось заниматься вопросами лишения родительских прав одного нерадивого отца. Ему было все равно, но настоящей трагедией это оказалось для его матери - Марии.

Мария выросла в неполной семье. Повзрослев, вышла замуж. Но жизнь с мужем не сложилась. Единственной отрадой и смыслом ее жизни стал маленький сын. Работая на двух работах, ей не всегда удавалось уделять должное внимание подрастающему малышу. Так часто происходит – акцентируя, сосредоточивая внимание на чем-то одном, мы теряем контроль над другими, не менее важными, вещами.

Прошло много лет. Сын вырос и женился. Вскоре Мария стала бабушкой. Ее радости не было предела – женщина буквально окрылилась заботой и любовью по отношению к маленькой внучке. Но… Семейная жизнь и у сына не сложилась.

Он, будучи тридцатилетним мужчиной, по сути своей был человеком без цели, скучным и неинтересным. Его бывшая жена вскорости вышла замуж и ждала ребенка в новом браке. Однако, и отцу, и бабушке она категорически запретила общаться со старшей дочерью. К слову сказать, отец ребенка, будучи в браке, и так не проявлял особого рвения в общении со своим ребенком. Что уж говорить про период времени, начавшийся после развода и разъезда родителей - одно слово, скандальный.

Но, и попытки бабушки приблизиться к ребенку всегда заканчивались ссорами. Для Марии это была настоящая трагедия. То, чем она жила в последние несколько лет и что было для нее смыслом существования, в один миг исчезло. Усугубляло ситуацию и то, что дома Марии и внучки находились по соседству, и бабушка, не смея подойти к ребенку, каждый день провожала и встречала свою внучку взглядом из окна.

Невозможно описать чувства и переживания этой женщины. Все равно картина была бы неполной. Они, чувства и переживания эти, похожи на цвета радуги, в которых позитивные переливы светлых тонов сменяются угнетающими красками. Ей уже было около шестидесяти.

Продолжая работать и помогать сыну, который привел в дом новую невестку, Мария не знала, где и в чем найти спасение и утешение. Посещала церковь, на время успокаивалась. Бывшая невестка подала заявление в суд, и вскоре сына Марии должны были лишить родительских прав.

По стечению обстоятельств, она пришла ко мне - за помощью, советом. В таких случаях всегда непросто что-то посоветовать и, тем более, порекомендовать. Ведь речь шла, прежде всего, о судьбе ребенка, внучки Марии.

Я, прекрасно осознавая терзания бабушки, все-таки встал на сторону ребенка. И посоветовал не препятствовать лишению ее сына родительских прав по отношению к дочери. Мы говорили долго. Обо всем. Мария, как мне показалось, успокоилась.

Правильно ли я поступил в этой ситуации или нет, судить сложно. Это был мой выбор - как юриста и как человека, - и я сделал его, прекрасно помня о чувствах Марии.

Думаю, в конце концов, этот выбор был справедливым. Время покажет, насколько.

share
print