Истории

Через пол-Петербурга может пройти полукольцо наземных электричек

В ближайшие десятилетия в Петербурге могут появиться электрички, которые будут ходить не только радиально, то есть из центра города в пригороды, а по полукольцу. Это позволит пассажирам добираться из пригородов до нужного им места в Петербурге, не пересаживаясь на метро. Само полукольцо уже существует, но пока используется только для грузовых поездов. Впрочем, всю эту инфраструктуру придется существенно модернизировать.

В ближайшие десятилетия в Петербурге появится пассажирское железнодорожное полукольцо «Ручьи» – «Волковская», по которому электрички будут ходить каждые 10 минут. Такой проект может быть реализован в рамках транспортной стратегии России до 2030 года, пишет «Фонтанка».

  • electrichki_121208_580x_01_kit.jpg

    Фото: Роман Киташов.

  • electrichki_121208_580x_04_kit.jpg

    Фото: Роман Киташов.

  • electrichki_121208_580x_05_kit.jpg

    Фото: Роман Киташов.

  • electrichki_121208_580x_06_kit.jpg

    Фото: Роман Киташов.

  • electrichki_121208_580x_09_kit.jpg

    Фото: Роман Киташов.

  • electrichki_121208_580x_012_kit.jpg

    Фото: Роман Киташов.

  • electrichki_121208_580x_015_kit.jpg

    Фото: Роман Киташов.

  • electrichki_121208_580x_016_kit.jpg

    Фото: Роман Киташов.

  • electrichki_121208_580x_018_kit.jpg

    Фото: Роман Киташов.

Проработкой проекта внутригородских электричек занимается петербургский «Ленгипротранс», который подготовил генеральную схему программы развития железнодорожной инфраструктуры региона по заказу РЖД. Для пассажирских поездов предлагается использовать северное железнодорожное полукольцо, которое связывает между собой радиальные пути, отходящие от главных вокзалов и использующиеся в настоящий момент для грузовых перевозок.

Полукольцо начинается в Парголово, идет к «Девяткино» и совмещается с пассажирским участком Приозерского направления, следуя до станции «Ручьи». Дальше начинается опять однопутный участок – до Ладожского вокзала, от которого, уже по двухпутному участку, грузовые поезда идут на левый берег Невы через Финляндский железнодорожный мост – к станции «Волковская» и далее в сторону морского порта.

Приспособление этого полукольца для пассажирских перевозок возможно только в том случае, если его перестанут использовать для грузовых нужд, ведь мало кто захочет по полчаса сидеть в вагоне, пропуская бесконечные товарные поезда. Мероприятия по достижению этой цели также прорабатываются «Ленгипротрансом».

На первом этапе реализации проекта, до 2025 года, институт предлагает использовать полукольцо для маятникового движения электричек, то есть поезда будут следовать не по привычному маршруту от петербургских вокзалов до пригородов, а по маршруту «пригород – городские пути – пригород». В «Ленгипротрансе» предлагают связать сразу четыре пригородных железнодорожных направления: Приозерское, Московское, Ириновское и Витебское. То есть в будущем, если планы Минтранса будут реализованы, пассажиры получат возможность доехать, например, от Сосново до Павловска без пересадки. После станции «Девяткино» поезда будут уходить на полукольцо, а за «Волковской» поворачивать в сторону «Воздухоплавательного парка» и далее к Царскому Селу.

Естественно, организовываться такое движение будет не только  для того, чтобы доставить людей из Сосново до Павловска: благодаря такой схеме пассажиры из пригорода смогут добираться до нужных им районов Петербурга, не пересаживаясь в метро.

В перспективе, после 2025 года, предусмотрена возможность приспособления полукольца и для внутригородских перевозок. Подобные системы городских электричек есть в Копенгагене, Киеве, Берлине и многих других городах мира. В «Ленгипротрансе» считают, что эффективной будет линия от станции «Ручьи» и далее до пересечения с Московским проспектом у метро «Электросила». В любом случае, в институте отдают отчет в том, что для запуска городской электрички нужно будет существенно модернизировать существующую железнодорожную инфраструктуру. Чтобы линия была востребованной, электрички должны курсировать с интервалом в 10 минут в часы пик. Стоимость строительства линии в институте пока не оценивали.

share
print