Истории

«Тревожная кнопка» и не только…

Зима заканчивается, и петербуржцы начинают планировать свои летние отпуска, готовятся к дачному сезону и более дальним путешествиям. Вот тут-то часто и возникают вопросы: «Можно ли отправлять пожилых родителей загород на весь сезон? Кто о них позаботится в наше отсутствие? Кто при необходимости окажет поддержку?». Знакомая ситуация? Тогда стоит заранее подумать о том, как сделать жизнь своих родных безопасной и комфортной. Система «Забота» - проверенный помощник в решении подобных задач.

 

Сегодня у нас в гостях Ирина Лобынцева, директор по развитию Системы «Забота» и мы продолжаем разговор об этой важной городской программе.

 

- Понятие «тревожная кнопка» знакомо многим из нас, обычно, так обозначают возможность получить помощь в экстренных ситуациях. Система «Забота» тоже ориентирована именно на вызов скорой, аварийной, полиции и пожарных?

- На это вопрос нам приходится отвечать часто, ведь мы уже три года работаем по городской программе с таким названием, но мы все время подчеркиваем, что Система «Забота» нацелена на комплексную социально-медицинскую поддержку пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Мы, разумеется, можем вызвать и скорую и пожарных, и сделаем это гораздо оперативнее, чем сам пожилой человек.

Но, прежде всего, наши операторы, а они все практикующие врачи, увидят на экране своего компьютера полную информацию о позвонившем, поговорят с ним, успокоят, убедятся в том, что человеку действительно нужна срочная помощь. Бывает же и так, что человек поволновался, подскочило давление, а рядом никого нет, вот он и просит сразу скорую. А когда с ним врач по телефону доброжелательно поговорит, подскажет, какую можно таблеточку принять, бывает, что и никого вызывать не надо! Многие наши подопечные отмечают, что когда привыкаешь к мысли о том, что достаточно нажать одну кнопку на мобильном, чтобы тебя услышали и помогли, то и самочувствие улучшается, тревоги отступают. Кстати, с нами все экстренные службы охотно сотрудничают, потому что если вызов от нашего оператора поступает, то ситуация действительно серьезная, меньше времени уходит на обработку звонка, сокращается число не продуктивных выездов медицинских бригад. Иногда наш подопечный на кнопку нажать успел, а говорить уже на в состоянии, оператор увидел информацию о нем и начал моментально решать проблему: звонить родственникам, социальным работникам, соседям – их телефоны тоже есть в базе. Не смог никого найти, обращается в скорую, к участковому и в жилконтору. Были случаи, когда приходилось вскрывать квартиру и увозить человека в больницу.  Хорошо, когда помощь приходит вовремя! Принимали мы вызовы и с улицы: поскользнулась бабушка, ногу повредила, пока кто-то подойдет, поймет в чем дело, времени может пройти не мало. Если же телефон под рукой, то помощь приходит быстро, а ситуация ставится на контроль – операторы узнают в какую больницу отвезли пострадавшего, в каком он состоянии, близких известят обязательно. Согласитесь, удобно!

 

- Возвращаясь к вопросу об услугах, что еще может предложить ваша служба?

- Как показывает анализ обращений, не экстренные вызовы приходится не более 10% звонков. Остальное - это вопросы медицинского характера: как принимать то или иное лекарство, а то врач прописал, но я не помню, что он говорил и инструкция мелкими буквами; просьбы записать к врачу, помочь подобрать правильное лечебное учреждение, посоветовать к какому специалисту в каком случае лучше обратиться. А еще вопросы социального характера: организация ухода и помощи по дому, консультации по льготам, справки различного характера. Часто мы помогаем при решении коммунальных и других бытовых проблем. В общем, любая информация и поддержка одним нажатием кнопки! Да, самое главное, пожалуй, - возможность пообщаться, очень часто это наиболее востребованная «услуга». «Забота» для того и создавалась, чтобы о здоровье, безопасности и комфорте пожилых людей и инвалидов думать. А Система – потому что про своих подопечных мы стараемся знать все: к каким врачам человек обращается, какие лекарства принимает, в какой помощи нуждается, и все полезные телефоны в нашей базе есть: от поликлиники и собеса, до управдома и милиции. Мы всегда начинаем нашу работу на новой территории с того, что создаем вокруг пожилого человека среду максимального комфорта и безопасности, а это значит, то есть налаживаем  взаимодействия с администрациями, социальными службами, представителями здравоохранения, жилищно-коммунальными организациями, а также с представителями правоохранительных органов и других служб жизнеобеспечения. Такая предварительная работа делает более эффективными и доступными услуги, дающие возможность гражданам пожилого возраста и инвалидам вести полноценный образ жизни.

 

- Вы сказали, что подопечные к вам могут в любое время и любой ситуации позвонить, получается, что и на дачу с таким телефоном ехать можно?

- Да, мы стараемся поддерживать постоянную связь с подопечным, и если человек из города уезжает, он может наш телефон с собой взять. Если дача недалеко, то мы сумеем договориться со всеми экстренными службами, и хотя в отдаленные районы скорая из города не поедет, но возможность проконсультироваться с нашими операторами-врачами у подопечных остается, а они сделают все возможное, чтобы решить возникшую проблему. Впрочем, мы начали сотрудничество с правительством Ленинградской области, в Гатчине уже год действует наша услуга, сейчас ищем возможности расширить программу, выйти и в другие регионы. Нас в этом поддерживает Агентство Стратегических Инициатив и Министерство труда и социальной защиты. Надеемся, что появится и полноценная федеральная программа Система «Забота».

 

- Вы оказываете услуги только льготным категориям населения или есть другие варианты подключения к Системе «Забота»?

- К сожалению, пока расширить список льготных категорий граждан, которым «тревожная кнопка» будет предоставляться бесплатно, не получается, но спрос на услугу растет, даже конкурирующие фирмы появляются. Так в этом году в квалификационном отборе организаций на право предоставления услуг «тревожная кнопка» участвовали уже не три компании, а четыре. По итогам конкурса, комитет по социальной политике принял решение передать наших подопечных из Красногвардейского района на обслуживание другой компании. Это решение было неожиданным и для нас и для тех людей, которые уже не первый год пользуются услугами Системы «Забота». Много вопросов поступало, пожилые люди не очень любят перемены, трудно привыкают к новым людям, а они наших специалистов в лицо знали, ведь мы и на подключения к ним приезжаем и техническую поддержку  оказываем, не только по телефону общаемся! С одной стороны, когда игроков на рынке много – это хорошо, конкуренция стимулирует развитие, главное чтобы услуги оказывались на привычном для ветеранов уровне, чтобы люди от таких перемен не пострадали.

Ну, а для тех людей, которые в список льготников не попадают, есть другой вариант – коммерческий. Программа может устанавливаться на мобильник подопечного, она не мешает его использованию в привычном режиме, абонентское обслуживание всего 670 руб. в месяц. Такие расходы могут позволить себе и многие пенсионеры и их родственники, которые беспокоятся о самочувствие и комфорте своих бабушек-дедушек. Ведь мы не всегда можем быть рядом с близкими, а тут понятно, что есть постоянная поддержка и профессиональная помощь. Кстати, если кто-то еще размышляет насколько такая цена оправдана, могу напомнить, что платная консультация врача стоит не менее тысячи рублей, а тут медик на связи круглые сутки!

 

- Да, информации для размышления достаточно! Хотя, о чем тут думать, подключать и подключаться нужно.

- Конечно, нужно, сейчас и сами пенсионеры стали об этом задумывать все чаще. Знаете, есть такое понятие «активное долголетие», мы еще не всегда понимаем, что это значит, но стоить подумать о том, что людей, доживающих до глубоко преклонного возраста, становится все больше, а вот каково качество их жизни? Нельзя же сидеть в четырех стенах и медленно угасать, особенно если сил еще хватает на привычный образ жизни: музеи, театры, встречи с друзьями, кружки, да, мало ли интересных дел может быть в возрасте «за…»! Система «Забота» позволяет сделать старость достойной, обеспечивая подопечным мобильность и информационную независимость, способствуя расширению круга их интересов и предоставляя возможности для саморазвития без оглядки на возраст.

 

Беспокоитесь о своих близких? Звоните нам!
Телефоны для подключения: (812) 703-02-09; 703-02-01; +7 (965) 785-15-05; +7 (906) 276-96-10
Система «Забота» - круглосуточная социально-медицинская помощь пожилым людям и инвалидам - сделаем жизнь ваших родных безопасной, интересной, комфортной! http://www.mobidok.ru/
 
 
share
print