Истории

Безналичные расчеты с недвижимостью

Покупая квартиру вы можете расплачиваться как наличными, так и по безналу. Безналичные расчет могут проходить несколькими способами:

 

·         с помощью платежных поручений,

·         с помощью банковский карт

·         с помощью чеков или аккредитивов.

При этом самой удобной и наиболее востребованной формой является аккредитив.

Аккредитив по сути является обязательством банка выплатить денежные средства по поручению покупателя продавцу, когда им будет предъявлены оговоренные ранее документы. При покупке квартиры таким документом является свидетельство о переходе права собственности. Как правило, в таких сделках используется безотзывный аккредитив, которые может быть отозван только по обоюдному согласию продавца и покупателя. При этом покупатель, в случае если сделка не состоялась, может забрать деньги только после истечения периода действия аккредитива.

Стоит помнить, что банк ни при каких условиях не может вносить свои изменения в перечень документов или требовать предоставить дополнительные документы.

Правила аккредитива

За несколько дней до предполагаемой даты сделки покупателем открывается специальный счет, куда он вносит денежные средства. Получателем считается продавец, который может получить деньги как наличными, так и чеками или перевести средства на свой счет в любом банке. Условия аккредитива согласовываются между сторонами заранее.

При этом покупатель вправе открыть несколько счетов по количеству этапов сделки, чтобы расплачиваться с продавцом за каждым этап отдельно.

Стоит отметить, что аккредитив открывается на определенное количество дней. Специалисты советуют открывать аккредитив на 90 дней, поскольку могут возникнуть проблемы с регистрацией прав собственности.

Расходы на аккредитив

Использование банковских услуг в любом случае дополнительных расходов, будь это аренда сейфовой ячейки, открытие счета или обналичивание денег. Расходы на аккредитив выше, чем на аренду сейфа в банке, поэтому и менее популярна. В среднем комиссия банка за аккредитив составляет 2% от суммы сделки:

·         Комиссия за открытие – 0.1-0,2% от суммы перевода. Некоторые банки предпочитают фиксированную сумму от 1 до 3 тыс. рублей.

·         Комиссия за прием и проверку документов – 0,1-0,15% от суммы перевода.

·         Комиссия за перевод средств из безналичных в наличные – 1-5%.

·         Комиссия за раскрытие аккредитива – минимально 7 тыс. рублей.

Самую маленькую комиссию будут выплачивать покупатели, которые приобретают квартиру с помощью ипотечных средств, которые были взяты в том же банке, где открыт аккредитив. В этом случае по комиссионные за обслуживание аккредитива будут примерно равны расходам на аренду сейфа.

Плюсы и минусы

Расчеты, проводимые через аккредитив, - это более цивилизованная и безопасная схема. Максим Ельцов, генеральный директор Первого ипотечного агентства отмечает, что в этом случае покупатель застрахован от того что деньги могут отобрать или в сейфе их окажется меньше, чем изначально было положено. Механизм расчетов может быть четко прописан в договоре.

При этом аккредитив можно использовать только при прямых сделках между двумя сторонами: продавцом и покупателем. Также сдерживающим фактором использования аккредитива является то, что в договоре должна быть прописана полная стоимость приобретаемой квартиры.

 

Данную информацию предоставил нам наш информационный партнёр

– портал «Разумная Недвижимость»

share
print