Новости

Олимпиада по «труду»

Впервые дети из десятой коррекционной школы поселка Понтонный приняли участие в олимпиаде по технологии среди обычных школ и заняли третье призовое место

С виду обычная школа: уроки, звонки, шумные перемены. Только с пятого класса девчонки здесь учатся швейному делу, а мальчишки – столярному.

В коррекционную школу № 10 с углубленным изучением трудовой дисциплины попадают дети, брошенные родителями, круглые сироты – так называемые трудные подростки.

Всех их объединяет одно – отклонения в развитии. Детей здесь обучают не математике, а как правильно держать станок или делать ровные стежки – этим им в будущем придется зарабатывать на жизнь.

Недавно в «десятке» произошло событие – ученик 9 класса и лучший столяр в школе Андрей Капитонов занял на олимпиаде по технологии третье место. Десятая коррекционная стала первой школой, которая не побоялась соревноваться с обычными школами и гимназиями, да еще и занять призовое место.

Сначала участие в олимпиаде показалось школьникам «десятки» пустой затеей. Но преподаватели так не считали. Условие участия – придумать и собрать полезное и новаторское изобретение. Учитель труда Виктор Ракитин с Андреем Капитоновым разработали проект необычной универсальной подставки .

«Мы начертили проект, собрали. С первого раза ничего не получилось, – смеется Андрей Капитонов. – Зато со второго все сделали, как полагается». Подставку совместно с психологом Натальей Коваленко решили назвать «Гармония».

В ней три основы, на которых Андрей разместил огонь, воду и цветок. Огонь – это колыхающиеся подсвеченные куски ткани, вода – это купленный водопад, а цветок – это искусственная роза.
Жюри оценило простоту и изящество изобретения и отдало Андрею третье место.

«То, что коррекционная школа впервые появилась на районной олимпиаде, отлично», – считает Федор Смирнов, районный методист по технологии. Еще один ученик Виктора Ракитина, Саша Криворучко, в этом году в олимпиаде не участвовал, но зато его набор для разделки рыбы красуется в кабинете учителя на почетном месте.

«Я планирую и дальше заниматься деревом, – рассказывает Саша, – пойду, скорее всего, на мебельное производство». Подставка Андрея Капитонова после олимпиады заняла место в кабинете психолога. «Огонь завораживает, вода расслабляет. На это можно смотреть часами, – говорит Наталья Коваленко, психолог. – Можно посадить рядом двух несовместимых детей. Огонь хорошо действует на замкнутых детей, вода – на гиперактивных».

Виктор Ракитин хвалит Андрей и говорит, что он на все руки мастер. Но ученик не планирует связывать свое будущее со столярным делом. «Я хочу быть поваром, – говорит Андрей. – А то, что я умею мебель делать, это всегда в жизни пригодится».

share
print