Истории

В Петербург приехал старинный паровоз – как 70 лет назад, когда прорвали блокаду

В Петербурге прошла реконструкция прибытия первого поезда с продовольствием в блокадный Ленинград, которое произошло ровно 70 лет назад. Паровоз серии ЭУ 683-32, как и 7 февраля 1943 года, прибыл на Финляндский вокзал. Под марши оркестра его встречали и молодежь, и ветераны Октябрьской железной дороги. Легендарная Дорога Победы была спасением для блокадного города. Ее построили за рекордные 18 дней.

Старинный паровоз прибыл на Финляндский вокзал Петербурга сегодня, 7 февраля, в ознаменование 70-летия со дня прибытия первого поезда с Большой земли во время блокады. Ретропоезд, символизирующий состав 1943 года, пришедший в Ленинград через несколько после прорыва блокады, под марши оркестра встречали и молодежь, и ветераны, сообщает канал «Санкт-Петербург».

  • 153769_0_640x427

    Trend

  • 153770_0_640x427

    Trend

  • 153771_0_640x427

    Trend

  • 153772_0_640x427

    Trend

  • 153773_0_640x427

    Trend

  • 153774_0_640x427

    Trend

  • 153775_0_640x427

    Trend

  • 153776_0_640x427

    Trend

Ретропаровоз серии ЭУ 683-32, символизирующий легендарный состав, прибыл на Финляндский вокзал утром, в 09:10, в честь 70-летия Дороги Победы. После этого, в 09:50, с вокзала отправился специальный электропоезд на станцию Петрокрепость. Он повез ветеранов, руководителей и старейших сотрудников Октябрьской железной дороги. В том числе в праздничных мероприятиях приняли участие железнодорожники легендарной паровозной колонны № 48 Олег Матисов и Александр Федоров. В Петрокрепости пассажиры памятного поезда возложили цветы к паровозу-памятнику Эм 721-81, мемориалу павших и обелиску «Стальной путь».

После собравшиеся приняли участие в торжественном открытии реконструированного музея «Дорога Победы», в экспозиции которого – уникальные экспонаты времен Великой Отечественной войны, знакомящие с историей создания легендарной Дороги Победы, линии железной дороги Шлиссельбург – Поляны.

7 февраля 1943 года первый поезд с продовольствием прибыл с Большой земли в блокадный Ленинград. Советские железнодорожники построили Шлиссельбургскую трассу в рекордные сроки: 33 км пути было проложено за 18 дней, что помогло прорвать блокадное кольцо. По железной дороге в Ленинград шли вагоны с продовольствием, а из осажденного города увозили оружие и боеприпасы.

Видео по теме

share
print