Истории

Районы Петербурга, в которых люди живут, как в Средневековье: рейтинг

Уголки Средневековья в Петербурге - дома, в которых нет воды или света, отсутствуют ванны или присутствует ужасный запах - можно встретить в разных районах города за исключением разве что центральных. Удивительным образом добротные дома, которые еще сто лет простоят, идут под реновацию целыми кварталами, а на соседние трущобы инвесторы почему-то не обращают внимания. Что касается чиновников, то они используют убогое положение жителей себе на пользу.

«Показательна история Сосновой Поляны, - рассказывает активист «Живого Города» Дмитрий Литвинов. – В квартале на улице Летчика Пилютова есть несколько домов без ванн – в Петербурге таких совсем мало осталось. Жители ходят в баню, а рядом есть квартал, попавший под программу реновации, и там у жителей есть все, что надо. 

Есть еще дом на проспекте Маршала Жукова, 30, корпус 2 - воду, отопление регулярно отключают дней на 10 в месяц. Потом по квитанциям честно возвращают деньги. Но жителям все равно не позавидуешь. Проблемы возникли из-за того, что трубы прорвало сначала во дворе, потом в доме, и их никак не могут залатать.

Кроме того, я знаю улицу, безымянную, прямо под Сортировочным мостом. Там тоже есть жилые дома, и тоже без удобств, но в них живут люди. Когда-то это было временное жилье для железнодорожников, но многие живут там давно».

Отметим, что левобережная часть Невского района одно время лидировала по количеству аварийных зданий, в которых, тем не менее, продолжали жить люди. Не жители Петербурга, правда, а гастарбайтеры. На данный момент в лидерах «черного списка» оказался Красногвардейский район. Поселок Ново-Ковалево, а также Брянская, Братская, Лесопарковая улицы (самое страшное место на Ржевке)... При этом, говорят местные депутаты, им встречались инвесторы, желающие освоить, например, Ново-Рабочий поселок, но город определил этому месту другое назначение – промзону. 

На втором месте в рейтинге петербургского Средневековья оказался Ломоносов – «благодаря» отсутствующей канализации. И вроде все в домах есть – и свет, и тепло, и вода. Но жить там можно только зимой.

«Это курортная зона, по крайней мере, сейчас, пока не построили порт, - говорит депутат Законодательного собрания Ирина Комолова, - а от залива все лето пахнет нечистотами. И даже весной, как только начинаются оттепели, начинается и запах. Канализации в Ломоносове как таковой нет. Все течет в залив. Сам-то Ломоносов состоит из двух зон: одна у залива в низине, вторая – выше, там новостройки советских времен. Вот эта, верхняя часть, когда-то пользовалась петергофской канализацией. Затем там возникли проблемы, и как-то получилось, что отходы стали сливать в пруды, потому что до залива было далеко. Еще один район Ломоносова – Кронштадтская колония, когда-то пользовался канализацией микрорайона, закрепленного за одним из областных ПТУ. Теперь там нет ни ПТУ, ни канализационной станции, которую областной «Водоканал» почему-то не хочет брать на свой баланс».

По словам Ирины Комоловой, бедственное положение ломоносовцев рано или поздно можно было бы исправить, построив коллектор и дотянув-таки трубы до Петергофа. Средства удалось бы  «выбить». Но проблема заключалась в поиске места для коллектора. В Ломоносовском районе все прибрежные  районы – это сплошная парковая зона. Однако в Мартышкино всё же отыскали один подходящий участок. И вдруг выяснилось, что он уже не является муниципальным. В середине 2000-х один из стрельнинских чиновников оформил его на себя. О том, что в Мартышкино предполагается строительство коллектора, тогда знали только посвященные. Одним словом, ситуация с коллектором в Ломоносове напоминает историю с 6-й магистралью в Петербурге, у которой нежданно-негаданно на пути оказался дачный домик депутата Пехтина. 

Дома 5 и 7 по улице Жака Дюкло оказались на третьем месте нашего антирейтинга. Инвестор для расселения домов имеется, но его проект – строительство 10-этажного дома на месте двух малоэтажек – не соответствует правилам землепользования и застройки, а присоединить к участку еще несколько гектар власти не разрешают. «Вообще-то у нас в доме все есть, и отопление, и свет, просто этим страшно пользоваться», - говорят жители.

Опросив горожан, «Мой район» выяснил, что существование без ванн и горячей воды люди считают вполне приемлемым. Гораздо хуже они переносят повышенную влажность. Но и она не является поводом, чтобы уехать из дома. Показательна история с домом 7 по улице Эсперова, который расселяли, чтобы построить на его месте банный комплекс для судейских работников. Сначала в доме отключили отопление, но жильцы не уехали. Потом – воду, сначала горячую, потом холодную. И только после того, как прекратили подачу электричества, жильцы скрепя сердце согласились покинуть здание и переселиться в маневренный фонд.

share
print