Новости

Бесконтактные билеты в метро доказали свою эффективность, заявляет руководство метрополитена

Введение с 1 января бесконтактных проездных билетов в Московском метро позволило существенно увеличить пропускную способность турникетов на станциях и уменьшить очереди в кассы, сообщил в четверг на пресс-конференции первый заместитель начальника метрополитена Александр Ершов.

"Бесконтактные "ультра лайт" начали массово внедряться с 1 января текущего года и статистика показывает, что их введение существенно увеличило как пропускную способность турникетов, так и снизило эксплуатационные расходы на их содержание", - сказал А.Ершов. Он пояснил, что традиционные бумажные билеты с магнитной полосой требовали значительных затрат на ремонт и обслуживание механических частей турникетов - лентопротяжных механизмов, печатающих устройств. К тому же в случае повреждения магнитной ленты билеты переставали действовать и требовали замены. "Бесконтактный билет таким повреждениям не подвергается, что значительно удобнее для пассажиров", - сказал А.Ершов. Вместе с тем представитель метрополитена сообщил, что себестоимость бесконтактного проездного билета в метро выше бумажного билета примерно в 2,5 раза. "Хочу подчеркнуть, что в целом стоимость выпуска билетов в цене проезда составляет доли процента и практически не учитывается при установлении тарифов", - добавил А.Ершов. Он подчеркнул, что повышение тарифов на проезд в метрополитене связано в первую очередь с большими коммунальными расходами, а также расходами на зарплату около 35 тыс. работникам метро. По словам А.Ершова, введение бесконтактных билетов снизило количество подделок. "Такие билеты, конечно, можно подделать, но для этого потребуется фактически промышленное оборудование, что само по себе сводит все выгоды от подделки на нет", - сказал он.
share
print