ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) направило в Федеральную службу по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) уведомление об устранении нарушений, связанных с порядком информирования абонентов-неплательщиков о приостановления услуг связи, сообщили в компании.
Россвязьнадзор потребовал от МГТС устранить нарушения 6 декабря прошлого года, после обращения Союза потребителей России.
По мнению Россвязьнадзора, оператор имеет право приостановить оказание услуг абоненту из-за неуплаты только после предварительного предупреждения. Между тем Россвязьнадзор счел, что МГТС не производила предварительного уведомления абонентов в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг.
В пресс-службе МГТС пояснили, что после введения с 1 июля прошлого года принципа СРР ("платит звонящий"), абоненты МГТС, хотя бы раз позвонившие с городского телефона на мобильный, ежемесячно стали получать единые счета оплаты за услуги связи. В этих счетах содержались уведомления о возможном отключении связи в случае неоплаты.
По требованию Россвязьнадзора этот порядок был изменен - теперь в каждом конкретном случае задолженности абонента по оплате услуг телефонной связи ему будет направляться письменное уведомление с указанием размера задолженности и предупреждением, что "при не поступлении информации об оплате задолженности в 10-дневный срок со дня отправления уведомления телефонный узел приостанавливает оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения".
Союз потребителей приветствовал это решение МГТС, однако отметил, что 10-дневный срок, после которого оператор связи вправе приостанавливать оказание услуг, должен исчисляться не с момента отправления уведомления, а с момента его получения потребителем. "Такое уточнение необходимо, поскольку по Москве почтовая корреспонденция, извещения, счета, как правило, доставляются за 5-7 дней", - говорится в сообщении Союза.
МГТС обслуживает около 4,2 млн абонентов в Москве. Контрольный пакет акций оператора принадлежит "Комстар-ОТС", который входит в состав АФК "Система".