Истории

Дом, где помогают детям, попавшим в беду

На 14-й линии могут найти временный приют дети, у которых в семье возникли проблемы

Двое ребятишек, брат и сестра (фамилии нас просили не называть. – Ред.), жили с матерью, которая часто уходила в загул, оставляя их одних, без денег. Бабушка пыталась оформить опеку, но милиция заявлений на розыск матери не принимала и справок не давала.

Мучались и бабушка, и внуки, и казалось, не будет конца этой истории, пока о ней не узнали в центре социальной реабилитации для детей из кризисных семей. Екатерина Старовойт, работник центра, помогла достать справку – взяла милиционеров измором.

Теперь бабушка оформляет опеку, а ребята временно живут в красивом доме на 14-й линии, 25-27. Воспитатели пытаются подтянуть их успеваемость, водят по театрам и музеям, а параллельно – по врачам: здоровьем ребят никто не занимался.

Попадают сюда не от хорошей жизни. Паренька привела мать: она разводится с мужем, который едва не покалечил ее во время очередного запоя. Девочка тоже жертва развода. Отношения взрослых так накалены, что ей лучше пожить отдельно от родителей.

У двух мальчишек беда – их маме предстоит серьезная операция, бабушка должна будет ухаживать за ней, поэтому ребятам нужен временный приют. У первоклассника трудности с учебой, а мама целями днями на работе. Еще у одной девочки не складываются отношения с мачехой.

Центр реабилитации на 14-й линии открылся в конце 2006 года. Сюда принимают детей от 7 до 14 лет. Работа дневного отделения начинается в час, после уроков, и заканчивается в восемь вечера. На первом этаже в январе открылся стационар. Он рассчитан на десять человек, которые могут жить здесь до полугода.

Кого-то направила сюда школа, кого-то привели социальные работники, родственники. Центр ориентирован на детей из проблемных и малообеспеченных семей, но, как говорит заведующая отделением Светлана Литуновская, приходят и благополучные люди с просьбами взять ребенка в дневную группу.

«Мы не отказываем, потому что понимаем, если просят, значит, возникли проблемы, справиться с которыми они не могут. В результате к нам уже очередь».

«Психологи проводят диагностику и составляют для каждого программу, – говорит Светлана Литуновская. – Ребята участвуют в тренингах, ходят на занятия арт-терапии. Воспитатели помогают делать уроки, придумывают игры, кормят, ободряют».

«Мы встречаемся с директорами школ, где учатся наши подопечные, и нам говорят, что у ребят появляется уверенность в себе, повышается успеваемость. А все потому, что детям здесь хорошо», – рассказывает Вера Моисеева, заместитель директора центра.

Она показывает уютные спальни, современные душевые, кухню и столовую. В комнатах отдыха – столы с компьютерами, диваны, плазменные телевизоры. В актовом зале огромный, в полстены, телеэкран, светлые диваны, пушистый ковер, а над всем этим – купол со старинной лепниной.

«За лепнину спасибо главе района: настоял, чтобы ее восстановили», – откликается Вера Ивановна. Обустройство центра вызывало дискуссию. Одни предлагали сделать его скромным, чтобы не «давить» на детей. Другие настаивали, что красота лечит. «Сторонники прекрасного оказались правы. Дети – они у нас очень разные – это ценят и берегут».

Обитатели центра тем временем возвращаются из школ. «Ты голодный? Тогда давай я тебя покормлю, а потому будешь заниматься!» – говорит воспитательница одному из подопечных. Кто-то склонился над учебниками, кто-то болтает с друзьями, не опасаясь нареканий. Ребятам здесь спокойно: они понимают, что не одиноки и есть люди, готовые им помочь.

share
print