Развитие железных дорог в Москве является альтернативой строительства метро, заявил главный архитектор столицы Александр Кузьмин.
"На сегодняшний день протяженность линий метро и железных дорог на территории города одинакова. Необходимо существующие линии удвоить", - сказал А.Кузьмин.
Он напомнил, что в лучшие годы темпы строительства метро были не очень высоки, строили всего до 10 километров в год.
"В связи с этим возрастает значение московских железных дорог. Есть столько же железных дорог, и нет необходимости тратить такие большие средства".
Он отметил, что из-за низких темпов строительства в ряд районов еще в течение 20 лет не дотянутся линии метро - это Бирюлево, Косино, Кожухово, Ярославское направление, и для них строительство железных дорог будет выходом.
А.Кузьмин сообщил, что строительство станций и остановочных пунктов на территории города будет производиться в районе транспортных развязок, ближе к наземному транспорту.
Он сказал, что столичные власти в ближайшие годы начнут строительство от пяти до десяти станций и остановочных пунктов, а в последующем программа предполагает строительство до 30 таких остановок.
А.Кузьмин добавил, что планируется развивать железнодорожные сети в малодоступных районах Москвы.