Новости

Рельсовая война

В часы пик на Строгинском мосту машины и маршрутки пытаются объезжать пробки по рельсам и блокируют проезд трамваев

До открытия метро в районе Строгинский мост останется зоной конфликтов между автомобилистами, пассажирами общественного транспорта и сотрудниками ГИБДД.

Наиболее критичной ситуация на мосту становится в часы пик, когда водители частных машин и маршруток начинают объезжать пробки по трамвайным рельсам и тротуарам, мешают движению трамваев. Пассажиров не устраивает, что они добираются до метро по 40 минут, тогда как, если бы не машины на путях, дорога до метро занимала бы минут 10-15.

«Трамвай для многих — это единственный способ вовремя попасть на работу. И я не понимаю, почему нельзя как-то загородить въезды на рельсы и тротуары, раз гаишники не справляются», — говорит Владимир Миришкин, 27-летний житель Строгино.

Пока все попытки как-то решить эту проблему ничем не заканчиваются. ГИБДД совместно с трамвайным депо предложили строгинской управе разобрать трамвайное полотно и оставить голые шпалы на тех участках, где автомобили обычно въезжают на рельсы: получилась бы своего рода полоса препятствий, преодолеть которую легковушке не под силу. «

Мы категорически отказались от этого предложения. Это просто опасно. В темноте туда кто-нибудь заедет, будут аварии, страшное дело»,—говорит Марина Меркулова, специалист транспортного отдела управы «Строгино».

В начале осени трамвайные пути оградили от посягательств частного автотранспорта блоками на тротуарах, но оказалось, что это тоже не выход из ситуации. В ноябре выпал первый снег, и управление жилищно-дорожного хозяйства потребовало убрать блоки, так как они мешают убирать улицы.

В ГИБДД считают, что загораживать трамвайные рельсы нельзя. «Если поставить ограждение, то как в часы пик будет проезжать спецтранспорт? Та же «скорая помощь» что будет делать? И поднимать бордюр не получится, потому что тогда невозможно будет очищать рельсы от снега», — говорит инспектор ГИБДД.

В связи с тяжелой транспортной ситуацией в районе нужно вообще разрешить водителям ездить по трамвайным путям, считают в управе. «Это хоть как-то разгрузит мост, и у милиции работы будет поменьше. А проблему пробок нужно решать путем строительства новых развязок», — рассказывает Меркулова.

ОкружнаяГИБДД предложила построить правосторонний съезд с моста на улицу Живописную и реконструировать территорию у станции метро «Щукинская», а в Генплане Москвы даже разработали необходимые документы, но на этом все и остановилось.

По словам сотрудника ГИБДД, правый поворот с моста строить не будут, так как мост не прошел экологическую экспертизу. А на реконструкцию площади требуются большие деньги, поэтому решено подождать до открытия в Строгино метро.

share
print