Новости

Куда увозят грузинок?

На Домодедовской ярмарке последнюю неделю говорят о грузинах: о тех, у кого проверяют документы, о тех, кого куда-то увели, и о тех, кто остался торговать.

«Трех наших женщин увели, — приглушенно говорит грузинка, которую все на рынке зовут Цаца, наверное, в Грузию отправят».

Вторая грузинка, оставшаяся после проверки на рабочем месте, — Вардиша Джанджгава. Она рассказывает, что 15 лет назад ее семья бежала из Абхазии, где их дом сожгли во время беспорядков. Вместе с мужем и дочерью им удалось устроиться в Москве, через какое-то время купили квартиру, дочь вышла замуж, родились внуки. «Казалось, уже нормально всё, — говорит Вардиша. — А после Абхазии что уже страшно бывает? А видишь, как? Сейчас, если меня выгоняют здесь, куда ехать? В Абхазию? Мы же —  грузины! Кто нас там ждет?!»

Вардиша надеется на свою московскую прописку: «У меня все документы есть. Живем, никому не мешаем…» Эта женщина переживает за детей и внуков. Разбираться, кто виноват, она не хочет: «Политику я не люблю. Что будет — то будет. Но хочется здесь оставаться.»

«Это большая политика, а при чем тут простые люди?» — качает головой 55-летний Нурафи Курбанов, который, по его словам, много лет торгует рядом с грузинами на этом рынке. Сам он, сын военного, родом из Армении. Вспоминая советское детство, он рассказывает, что какое-то время его отец служил в воинской части на территории Грузии: «Тогда Россия любила Грузию, там было много продуктов, товаров. А из Армении туда ходили всё покупать!»

share
print