Истории

Жахнем по инстанциям

Активисты дома №6 на Братиславской пытаются во второй раз противостоять строительсву офисно-делового центра в своем районе

«Мы сейчас объединимся с близлежащими домами и как жахнем по всем инстанциям — не позволим этого строительства», — говорит Юлия Капустина, жительница дома №6 по Братиславской улице.

В октябре 2006 года пустырь перед ее домом обнесли забором. На этом месте планируется возвести 22-этажный офисно-деловой центр с торговыми помещениями апартаментами. Перспектива такого соседства не устраивает местных жителей.

В минувшую среду с ними встречались глава управы «Марьино» Николай Лобанов, его заместители и представители кипрской оффшорной компании «Малаб Энтерпрайзис ЛТД», которая вкладывает средства в строительство.

Разговор состоялся в здании гимназии 1562, расположенной вблизи шестого дома. Представители управы предпочли не вступать с дискуссию. «Не надо кричать, все вопросы подавайте в письменном виде», — сказал глава управы после выступления своего заместителя Ольги Калачевой, которая рассказала об общих планах градостроительства в районе.

Затем выступил Сергей Гнедовский, главный проектировщик центра. По его словам, на первых этажах офисного комплекса расположится молочная кухня, тренажерный зал, продовольственный магазин, компьютерный клуб, аптека, а также залы для общественных собраний, ДЕЗа и для занятий с дошкольниками.

После этих слов Капустина выкрикнула из зала: «Господин Гнедовский, не питайте иллюзий. Мы как были против первого проекта [офисного центра], так мы и против второго».

«У нас и так света нет практически. У меня на эту сторону окна детской выходят. Так совсем же темно станет», — сказала Валерия Флерова из дома №6.

«То, что стройка загораживает пожарный проезд, это как? А высоковольтный кабель, который висит над забором... Сплошные нарушения здесь», — продолжила Капустина.

В 2000 году управа обещала построить на пустыре храм, сказала Нелли Науменко, старшая по подъезду 6-го дома. Перспектива иметь в двух шагах от дома церковь стала для Науменко и ее семьи решающим аргументом при выборе места жительства.

«Я своим рассказала, они все обрадовались: это все-таки колокола, очищение, тем более небольшая [по высоте] застройка. Мы, конечно, согласились [поехать жить на Братиславскую, 6], хотя выбор был огромный», — сказала она.

В 2000 году на месте будущего храма поставили часовню. Через четыре года ее перенесли на несколько метров. Жители считают, что именно тогда была предпринята первая попытка начать строительство офисно-делового центра. После их протестов почти два года никакого строительства на пустыре не велось. А около месяца назад территорию оградили металлическим забором.

«Все разрешения на строительство у нас есть, в скором времени мы ознакомим с ними жителей», — сказал на собрании Федор Улановский, владелец кипрской компании, инвестирующей в строительство.

«Нам морочат голову. Никто с нами не разговаривает. Нам не нужно это строительство. Слишком близко оно к нашему дому. У нас одно требование: чтобы были все документы, как того требует законодательство», — говорит Капустина.

Кроме того, Нелли Науменко утверждает, что при создании проекта не было учтено мнение жителей.

«В 2004 году мы собрали 700 подписей жильцов 3, 5, 11, 8 домов [по улице Братиславской] против строительства. Наши протесты вообще не учли. Хотя подписывалисьтолькоте, кому исполнилось 18 лет, у кого есть паспорт, некоторые указывали свои телефоны, но все равно нас проигнорировали», — сказала Науменко.

share
print