Истории

Стоянки под снос

Владельцев более 1000 гаражей в Бирюлево-Восточном не устраивают планы по расширению торгового комплекса «Эмерал». В ответ представители префектуры Южного округа говорят, что большим гаражам в Москве не место

В Бирюлево-Восточном под угрозой ликвидации оказались пять автостоянок, которые существуют в районе более 15 лет.

Снос бьет по интересам более 1000 жителей района, которые являются владельцами гаражей в районе 26-го километра МКАД на пересечении Липецкой улицы и Загорьевского проезда. Планируется, что территория стоянок отойдет под нужды торгового комплекса «Эмерал», расположенного поблизости.

Во вторник, 21 ноября, эта ситуация оказалась в центре внимания на встрече Юрия Буланова, первого заместителя префекта ЮАО, с жителями района, которая прошла в школе №915.

«Если нас тронете, мы выйдем все [владельцы] 1300 машиномест, выйдем на демонстрацию, на санкционированную демонстрацию. Будем машины ставить или в префектуре, или в управе, где угодно, потому что нам некуда ставить наши машины»,- сказала Валентина Володенкова, председатель правления 133-ей автостоянки — эти гаражи также должны пойти под бульдозеры.

По словам Володенковой, пока власти не предложили автолюбителям взамен ничего конкретного. Где будут новые паркинги, до сих пор не ясно, не назван и размер денежной компенсации.

Леонид Пейсахов, генеральный директор ООО «Эмерал», пока не говорит жителям района, зачем торговому комплексу понадобилась эта земля. Пейсахов присутствовал на встрече в 915-ой школе.

— Что будет с нашими стоянками? — спросил зампрефекта Юрия Буланова Владимир Лутохин, председатель 248-ой автостоянки Московского городского союза автомобилистов. Зампрефекта переадресовал вопрос Пейсахову, поскольку именно «Эмерал» занимается поиском нового места для гаражей.

«Сейчас подбираем территорию. Новые места будут строиться за наш счет и за счет владельцев гаражей, цена была обговорена», — сказал Пейсахов.

«Эмерал» предложил каждому владельцу гаража доплатить по четыре тысяч долларов за новое место парковки. Естественно, люди взбунтовались, ведь их лишают мест и еще требуют денег», — сказала Татьяна Хошина, зампредседателя Московского городского союза автомобилистов, объединяющего 27 тысяч человек из Южного округа.

Лариса Кузнецова, воспитатель в детском саду, и ее муж владеют гаражным боксом на 133-й стоянке со дня ее создания. Свой гараж они купили в 1991 году за 3,5 тысячи долларов. Их не устраивает предложенная «Эмералом» доплата за место в новом паркинге, которого пока нет даже на бумаге. «Я таких денег сроду не видела», — сказала она.

«Больно думать, что нас могут выкинуть, а ведь мы с мужем четыре года копили три с половиной тысячи долларов, чтобы наша машина стояла в надежном месте. За 14 лет муж несколько раз менял деревянный пол», — добавила Кузнецова.

Раньше на месте этих стоянок было болото, будущие владельцы гаражей своими руками расчищали участок. «Все делалось по крупице, каждый вносил свою лепту», — сказал Николай Акентьев, пенсионер, чья машина стоит на 133-ей стоянке.

«Мы начинали с нуля. Будет очень тяжело, если нас куда-то перенесут, я уже немолодой человек, чтобы привыкать к другому месту», — говорит он.

Другой владелец бокса на 133-ей стоянке сказал, что живет в старом микрорайоне Бирюлево-Восточного, где нет площадок для автомобилей. «Я работаю фельдшером, у меня двое детей, и я не могу сейчас просто взять и найти другое место для автомобиля», — говорит он.

По прогнозам Володенковой, еще года три-четыре гаражи точно будут стоять, но, несмотря на недовольство бирюлевских автовладельцев, власти Москвы настроены решительно.

«Если гаражи занимают большие площади, таким не место в Москве», — сказал Юрий Буланов. И попросил больше не говорить на эту тему.

share
print