Истории

Умирай, но только не на наших глазах

Более 200 бездомных собак будут жить в частном приюте, создание которого обойдется более чем в миллион долларов

«Одному врачи предложили ввести смертельную дозу лекарства, чтоб не мучился, но самые близкие люди выпихнули за дверь со словами: «Умирай, но не на наших глазах». Другой — бомжевал, трусливо забирась на ночь в заброшенное авто. Третий все время пускает слюну: подростки отрезали язык», — говорит Люба Рыжова, волонтер. Она ухаживает за бездомными собаками в еще не построенном, но уже действующем приюте для бездомных животных.

Строительство начнется в ноябре на пересечении 6-й Радиальной и Дуговой улиц, рассказывает Вера Петросьян, президент некоммерческой организации «Эко», которая выиграла в Департаменте природопользования Москвы тендер на строительство приюта.

Уже сейчас на территории, где будет возведено здание, живут почти 200 подобранных собак, кошек и черепаха. Приют частный и принадлежит «Эко». В новом здании появятся современные вольеры и собственная ветеринарная клиника.

Спонсором выступил Внешторгбанк. Изначально на все строительство он должен был выделить 15 миллионов рублей, но Мосэнерго запросило 16,5 миллиона рублей за подключение к подстанции. Банк выделил и эти деньги. В итоге новое убежище для бездомных собак и кошек будет стоить 31,5 миллиона рублей.

Сегодня территория выглядит так: огороженный забором кусок земли между гаражами и стройками. За забором — вольеры в несколько рядов, бытовки, какой-то старый диван, заваленный мешками с сухим кормом. Под ногами хлюпающая грязь.

Кто-то из местных жителей приносит одеяла, чтобы собаки не замерзли зимой, а потом обижается, что подарок не берут.

 Этого щенка нельзя помещать к взрослым собакам: в приюте, как и на воле, выживает тот, кто сильнее.

«Я одеяла не взяла, потому что мы в вольеры засыпаем опилки, так убирать проще и тепло, — объясняет Петросьян. — Нужду собаки и в вольере справить могут, тогда одеяла колом на морозе встанут».

Кормят обитателей приюта на деньги, полученные в качестве благотворительной помощи. Редко, но все же иногда привозят остатки пищи из магазинов. «От ресторанов и кафе объедков не дождешься, хотя на этой неделе из магазина просроченные бутерброды с колбасой привезли», — сказала Рыжова. По ее словам, в основном на завтрак, обед и ужин четвероногим покупают сухой корм.

На некоторых клетках прибиты дощечки с крупно написанными кличками собак, а некоторые так и живут без имен. Во вторник из приюта забрали 1,5‑годовалого пинчера, чтобы скрашивал одиночество пожилой москвички.

«С каждым, кто хочет забрать собаку, я заключаю письменный договор. В нем черным по белому сказано, что пес является моей собственностью, и если животное будет содержаться в плохих условиях или вдруг пропадет, то новый хозяин обязан возместить неустойку — 50 тысяч рублей», — говорит Петросьян. Это действует — сразу появляется ответственность.

Петросьян говорит, что горожане не должны держать собак в квартирах: «Это издевательство над природой». Вольеры, по ее словам, тоже не лучший выход, но таким образом она «собак спасает».

На 6-ю Радиальную бездомных животных приводят обычные москвичи. Они находят собак сбитыми на дороге или под лавкой, брать к себе домой не решаются, а пройти мимо трудно.

«Мы всех собак стерилизуем, а кобелей кастрируем, — говорит Люба Рыжова, так что они здесь не размножаются, если заберут — будут жить с хозяевами, а если — нет, то все время у нас».

share
print