Истории

«Кричали, ругались, но не дрались»

В доме 39 на Касимовской улице подходит к завершению капитальный ремонт без отселения

«Жители часто возмущаются тем, что проводятся работы. Мы стараемся лояльно относиться к этому и не ссориться. Мы их тоже понимаем — ремонт как пожар», — говорит Андрей Еванов, прораб компании «Яуза», которая заканчивает капитальный ремонт в доме на Касимовской, 39.

Первое знакомство рабочих и жильцов, которых было решено не отселять на время ремонта, состоялось в апреле этого года. Через месяц ремонт должен завершиться. И те, и другие подводят итоги вынужденного соседства.

«Иногда работали по ночам. Жители кричали, ругались, но никогда не дрались», — сказал Владимир Величко, рабочий, занимавшийся оштукатуриванием и покраской фасада дома, построенного в 1949 году. По его словам, обитатели дома в знак протеста выбрасывали из окон мусор, а рабочим приходилось его убирать. «Сейчас мы по ночам не производим работ, так как кладем плитку, а в темноте это сделать достаточно тяжело», — сказал он.

Наталья Пастухова, 55-летняя жительница дома, говорит, что это время ей запомнится надолго: «С апреля стук и звуки сверл. Рабочие, которые плохо делают свои дела. Я потихоньку схожу с ума».

По ее словам, единственная польза, которую принес ремонт, — установка стеклопакетов вместо двухстворчатых окон: стало тихо и перестало дуть. «Но, меняя окна, они испортили стену краской», — сказала Пастухова.

Валентина Жучкова, которая прожила в этом доме 40 из своих 58 лет, сообщила, что с нее взяли три тысячи рублей за настил линолеума в коридоре. «А ведь там всего шесть квадратных метров. Через месяц узнала, что остальным жителям положили его бесплатно», — сказала Жучкова. По ее словам, бригадир ее претензию не принял: «Сказал, что надо было подождать, и мне бы бесплатно сделали. А ведь меня об этом не предупреждали».

Жучкова рассказала и о последовательности этапов работ. «Сначала сантехнику новую установили, а затем начали сбивать старую плитку, — сказала она, демонстрируя сколы на эмали ванны. — Раковину не до конца закрепили: качается умывальник».

Кроме того, Жучковой пришлось выбросить один палас: его сильно забрызгали краской. В целом эти полгода для нее прошли тяжело: «У меня астма, а вокруг постоянная пыль, запах краски, сквозняк во время замены окон на пластиковые — кстати, это единственное доброе дело».

Тамаре Карповой 52 года. В апреле при замене сантехники в ее квартире неправильно подключили трубы. Поэтому семь месяцев у нее нет горячей воды. «Надо сливать по 40 минут ледяную воду, чтобы пошла хоть чуточку теплая», — сказала Карпова.

«В связи с капитальным ремонтом дом подключили к отоплению только в понедельник, 30 октября. До этого температура в квартире выше 15 градусов не поднималась», — добавила она. Месяц назад Карпова отремонтировала квартиру. Но на новых обоях вскоре образовалась плесень: рабочие на время убрали с крыши гидроизоляцию. «У нас в квартире влажно, а на улице холодно. Образовался конденсат, и часть потолка заплесневела», — сказала Карпова, добавив, что ремонтную бригаду обязали за свой счет привести ее потолок в порядок.

«При ремонте мы придерживаемся строительных нормы и правил министерства промышленности. Насчет денег за ремонт — я слышу такие возмущения постоянно, но стараюсь не обращать на них внимания, поскольку это необоснованно. Я тоже могу оставить портфель с деньгами в квартире, а потом сказать, что их украли. Пусть покажут, докажут, тогда и будем разбираться», — сказал прораб Еванов.

По его словам, компания должна сдать дом до конца 2006 года, но постарается успеть раньше. «Мы понимаем, что жители устали», — добавил он. В 2007 году капитальный ремонт без отселения должен начаться в 3-м корпусе 58 дома на Бирюлевской улице.

share
print