Новости

Остатки Лас-Вегаса

В Орехово-Борисово Северном работают только четыре салона игровых автоматов. Теперь управа пытается закрыть и их

«Всю подработку просадил!» — говорит молодой человек, обращаясь к администратору игрового салона Александру. Тот качает головой, провожая взглядом уходящего парня.

В Орехово-Борисово Северном закрыто несколько десятков игровых салонов, но четыре все еще работают. «Мы [их] закрываем, а они опять открываются», — говорит Нина Гуркова, замглавы управы «Орехово-Борисово Северное».

В зале игрового салона на Домодедовской сумрачно и накурено. Уткнувшись в экраны, игроки стучат по кнопкам. Александр уже седьмой год служит администратором клуба, говорит, что работа его «спокойная и чистая». За сутки салон посещают 40-45 новичков, но обычно в зале сидят завсегдатаи.

Однажды на его глазах мужчина выиграл 220 тысяч рублей. Пока это самый крупный выигрыш салона.

Тенденция последнего времени — женщины-игроки в возрасте от 35 до 50 лет. «Мужчины принесут 500 рублей и гоняют их туда-сюда, — продолжает Александр. — Где проиграют, где отыграют, и так несколько часов подряд, пока не проиграют все деньги. А женщины — те жестко играют, по-крупному. Выигрывают редко, в лучшем случае уходят при своих».

Большая часть завсегдатаев игрового зала, по его словам, психологически зависима от игры.

Священник отец Анатолий (Берестов), из Крутицкого подворья, несколько лет занимается проблемами лечения игромании. «Дельцы стали размещать игровые автоматы даже в небольших магазинах и прямо на улицах, — говорит он. — Конечно, это послужило развитию лудомании — игровой зависимости. А лечить ее, пожалуй, не легче, чем наркоманию и алкоголизм».

Распространение игромании отразилось и на криминогенной обстановке. «К концу прошлого года участились случаи грабежа самих салонов, — рассказывает майор Валерий Бузовкин из УВД ЮАО. — В таких случаях несложно было раскрыть личность преступника, так как на это всегда решаются сами игроки, хорошо знающие систему работы данного игрового салона».

Московское правительство, сначала допустив стремительное распространение игровых залов и отдельных стационарных автоматов, в ноябре 2005 года начало бороться с распространением игромании. К концу прошлого года число подобных заведений в городе уменьшилось. Начали убирать аппараты из фойе магазинов и мини-маркетов.

По словам Нины Гурковой, заместителя главы управы «Орехово-Борисово Северное», сначала провели инвентаризацию таких заведений в районе. Их было 33. Из них удалось ликвидировать 29, также убрали игровые установки типа «Столбик» в фойе магазинов. Теперь остались четыре объекта, которые, как говорит Гуркова, никак не могут закрыть — на Домодедовской, возле метро, на Ореховом проезде и на Каширском шоссе, 106.

«Информацию по ним мы передали в префектуру. А потом ими займется комиссия по регулированию игорного бизнеса в Москве во главе с Иосифом Орджоникидзе», — рассказывает Нина Гуркова.

share
print