Истории

Жужжит и жить мешает

Жители десяти домов в Солнцево намерены дойти до суда в Страсбурге, чтобы избавиться от газотурбинной электростанции, построенной рядом с их жильем

В Солнцево приостановлена работа новой электростанции, шум от которой около двух месяцев мешал жителям десяти домов на Попутной улице и Боровском шоссе.

«В функционировании станции были выявлены недоработки», — сказал Дмитрий Оверченков, главный инженер, отвечающий за работу станции.

Газотурбинную электростанцию запустили в начале августа, а на полную мощность она заработала 1 декабря 2006 года. Тогда же жильцы соседних домов лишились сна. Электростанция находится в 150 метрах от жилого микрорайона, что вдвое больше, чем допускается по санитарным нормам. Но за шум и вибрацию, издаваемые круглые сутки, местные жители дали станции свое имя — «труба» [от здания ГТЭС поднимаются две 50-метровые трубы].

«Когда ее только подключили, на улице стоял такой гул, что разговаривать невозможно было. После этого я полтора месяца не могла уснуть из-за постоянного шума. Наш дом находится ближе всего, и, когда засыпаешь, чувствуется, как стены вибрируют. Я даже уезжала на пару дней из дома к родственникам, чтобы выспаться», — рассказала Любовь Оспищева, домохозяйка из дома № 1/3 по Попутной улице.

Экономист Людмила Филиппова, жительница того же дома, говорит, что окна ее квартиры выходят на другую сторону от ГТЭС, но шум все равно слышен. «Вечером хотя бы его телевизор приглушает, а ночью ничего не помогает», — рассказывает Филиппова.

«Мы тут все уже в нервнобольных превратились за эти два месяца», — добавляет Оспищева.

Самые активные жители дома №1/3 создали комитет, в который вошли жители еще девяти соседних домов, чтобы было проще решать вопросы с властями.

«Сначала мы звонили в управу и требовали, чтобы они проверили, правильно ли работает электростанция. Они сказали, что работа [станции] полностью соответствует всем нормам», — рассказывает Светлана Слесаренко, старшая по дому №1/3. — Затем мы вызвали к себе сотрудников Роспотребнадзора. Они замерили уровень шума в нашем доме. Оказалось, что шум ночью в два раза превышает дневную норму».

«Предел ночного шума — 30 децибел, а в доме №1/3 ночью шум составлял 50 с лишним. Это серьезное нарушение», — рассказывает Александр Ващинин, из Роспотребнадзора ЗАО.

Избыточный шум происходит не по вине персонала, говорит Анатолий Поляков, директор «Предприятия №9», в ведении которого находится станция. «Мы ведь занимаемся только эксплуатацией», — рассказывает он.

Дмитрий Оверченков, главный инженер «Предприятия №9», рассказал, что шум идет от системы «антилед», которая включается с понижением температуры воздуха, чтобы работал газотурбинный агрегат.

«ОАО «Сатурн», которое поставляло оборудование для нашей электростанции, дало год гарантийного обслуживания. Неполадки выявились в ноябре, с наступлением заморозков, тогда-то электростанция и начала шуметь», — рассказал Оверченков.

По его словам, руководство «Предприятия №9» неоднократно обращалось в «Сатурн» с просьбой исправить все неполадки, но пока этого не произошло. «Мы придумали специальные щиты, которые могли бы заглушить шум, но этих мер оказалось недостаточно», — добавляет он.

Пятого февраля ГТЭС закрыли на две недели. «Планируем устранить все недоработки и сделать так, чтобы она никому не мешала», — говорит Поляков.

Но члены комитета по борьбе с шумом и вибрацией говорят о нежелательном соседстве со станцией. «Мы решили, что если нас не поддержат ни районные, ни городские власти, то мы обратимся в Страсбургский суд. Потому что жить так невозможно», — говорит Слесаренко.

Газотурбинная электростанция (ГТЭС) в Солнцево п

ризвана покрыть существующий дефицит электроэнергии в районе. Снабжает энергий силовые высоковольтные машины, работающие на районной теплостанции «Переделкино». В настоящее время в Москве идет реализация правительственной программы по строительству малых электростанций. Всего планируется построить — 14, вложено в программу 50 миллиардов рублей.
share
print